Фильм «Там, где погасло Солнце» — страшная правда о Ходжалы

556

Двадцать шестого февраля 1992 года армянскими военными формированиями в отношении семитысячного населения города Ходжалы был осуществлен акт геноцида. В результате кровавой расправы над мирными жителями было убито 613 человек, 1000 человек из числа мирного населения в результате полученных пулевых ранений стали инвалидами. Были убиты 106 женщин, 63 ребенка, 70 стариков. Полностью уничтожены восемь семей, 25 детей потеряли обоих родителей, 130 — одного. В ночь трагедии были взяты в заложники 1275 человек из числа мирного населения, о судьбах 150 из них до сих пор ничего неизвестно.

В фильме собраны свидетельства очевидцев и жертв массовой бойни, учиненной армянскими военными формированиями и солдатами 366-го мотострелкового полка бывшего СССР над мирным азербайджанским населением города Ходжалы, которые показывают, что в Ходжалы людей убивали лишь из-за того, что они были азербайджанцами. А это приравнивается к совершению геноцида.

088

М.Гамзаев. Ходжалинская трагедия – незаживающая рана Азербайджана

Махир Гамзаев, исследователь литовско-азербайджанских культурных связей
022

Есть раны, которые не заживают…

Чуть более двадцати лет тому назад, в ночь с 25-го на 26-ое февраля 1992 года, армянские военные подразделения при поддержке российского 366-го мотострелкового полка смели с лица земли районный центр Ходжалы, который находился в западной части Азербайджана.

Всего лишь за одну ночь было зверски убито 613 человек, в том числе 106 женщин и 63 ребенка. Еще 487 жителей городка были покалечены, 275 – взяты в заложники, а 155 пропали без вести; никто ныне уже не сомневается, что их уже давно нет в живых, лишь близкие до сих пор не могут навестить их могилы…

Ходжалы не было первым азербайджанским селением, жители которого стали жертвами садистов. За несколько дней до трагедии, 13 февраля 1992 года, отряд армянских боевиков ворвался в селение Карадаглы Агдамского района и убил около 200 крестьян, а еще около 90 человек (в том числе – 41 женщину) были взяты в заложники. Есть и больше примеров этнических чисток, однако именно Ходжалинская бойня стала символом патологической этнической ненависти.

Не хочу, чтобы меня обвинили в предвзятости, поэтому привожу свидетельства зарубежных средств массовой информации в феврале-марте 1992 года о тех драматических событиях: «Видеокамеры показала детей с отрезанными ушами. У одной старой женщины была отсечена половина лица. Мужчины были скальпированы… Майор Леонид Кравец: Я сам видел около ста трупов на холме. Один мальчик был без головы. Везде были видны трупы женщин, детей и стариков, убитых с особой жестокостью». (Газета «Известия»).

«Армянские солдаты вырезали сотни семей беженцев. Свидетели сообщают, что было расстреляно более 450 азербайджанцев, среди которых много женщин и детей. Сотни, а может быть, даже тысячи людей пропали… Многие их них изувечены, а от одной маленькой девочки осталось лишь голова…». (Газета „Times“).

«Ходжалы был неплодородным азербайджанским городком с пустыми магазинами и грязными дорогами без деревьев. Тем не менее, он был домом для тысяч азербайджанцев, которые в лучшие времена возделывали поля и разводили гусей. На минувшей неделе он был стерт с лица земли…». (Газета „Sunday Times“).

«Армяне расстреляли колонну беженцев, уходящих в сторону Агдама… Генерал Поляков заявил, что 103 военнослужащие армянской национальности, которые служили в 366-ом полку, остались в Нагорном Карабахе…». (Газета „Financial Times“).

« Иностранные журналисты, находящиеся в Агдаме, среди убитых в Ходжалы женщин и детей видели трех скальпированных с выдернутыми ногтями. Это – не азербайджанская пропаганда, а реальность». (Газета «Le Mond»).
«Армяне атаковали населенный пункт Ходжалы. Вес мир стал свидетелем обезображенных трупов…». (Журнал «Krua I` Eveneman”).

А вот что в своих воспоминаниях пишет армянский автор Дауд Хейриян, один из «героев» ходжалинской резни: « … 2 марта армянская группа «Гафлан», в обязанность которой входило сожжение трупов, собрало более сотни трупов турок (азербайджанцев – М. Г.) и сожгла их приблизительно в километре к западу от Ходжалы… В последней машине я увидел девочку десяти лет, раненную в лоб и руки. Этот ребенок с посиневшим уже лицом все еще был жив вопреки голоду, холоду и полученным ранам. Она тихо дышала. Не могу забыть глаза этого ребенка, боровшегося со смертью… Вскоре солдат, которого все звали Тиграняном, поднял эту неподвижную девочку и бросил на гору трупов… Затем их подожгли.. Мне показалось, что среди горящих трупов кто-то взывает о помощи… После этого я уже не мог идти дальше…»

Конгрессмен Дан Бартон, выступавший 17 февраля 2007 года в палате представителей США, подчеркнул, что «дикая жестокость в отношении беззащитных женщин и невинных детей и стариков – невообразима. Однако такую бесчувственную жестокость испытали на себе не только жители Ходжалы. Просто ходжалинцы были первыми…»

К сожалению здесь уважаемого конгрессмена придется поправить – нет, не первыми и далеко не последними. К концу 1993 года Армения оккупировала значительную часть азербайджанской территории, на которой до начало боевых действий проживало почти 800 тысяч жителей – 650 тысяч азербайджанцев и представителей других мусульманских народов Азербайджана, и 140 тысяч армян.

В настоящее время на оккупированных землях не осталось ни одного азербайджанца – все они были либо убиты, либо изгнаны из своих домов. Если это не является этнической чисткой, тогда чем в таком случае это является?

Сегодня любители чужих земель – убийцы и их адвокаты делают умные лица и распространяются о том, что уже пришло время на международном уровне признать «Нагорно–Карабахскую республику». Однако они стараются и не вспоминать, что так называемый «Нагорный Карабах» выдумали большевики, которые в 1920 году захватили независимый Азербайджан, а в 1923 году создали это искусственное территориальное образование (которое, между прочим, и тогда не имело территориальной связи с Арменией).

Однако история не знает ни «нагорного», ни «равнинного» Карабаха. Есть только просто Карабах, потому что именно так называлось одно из азербайджанских государств, существовавшее здесь в 1747-1822 годах. После того, как Российская империя аннексировала Карабах и другие азербайджанские ханства в начале XIX века, царские власти заселили пограничные территории армянами из Персии и Османской Империи, стремясь таким образом территориально отделить азербайджанцев от этнически близкой им Турции. Так были заложены основы ныне существующих проблем. А едва возродившее свою независимость Азербайджанское государство уже осенью 1991 года эту выдуманную в Москве «автономную область» упразднило, так как национальные меньшинства имеются во всех странах мира, однако это вовсе не означает, что эти страны должны быть дезинтегрированы.

Агрессоры и убийцы пытаются замести следы всеми возможными и невозможными средствами. Армения не признает оккупацию значительной части территории Азербайджана и прикидывается, что это сделала какая-то марионеточная «Нагорно-Карабахская республика», территория которой, между прочим, совершенно не совпадает с границами одноименной автономной области советских времен. Даже уничтоженный город Ходжалы оккупанты в 2000 году переименовали в Иванян – в честь российского генерала армянского происхождения, который занимался подготовкой боевиков. Также нам объясняют, что безоружных беженцев убивали сами азербайджанцы, а во всем виноваты… турецкие спецслужбы. Как видим, цинизм воистину безграничен. 366-ой полк вооруженных сил Российской федерации, который содействовал «страдальцам за Великую Армению», был выведен в Россию и там расформирован. Ни один из служивщих в нем военнослужащих не понес наказания за совершенные в Ходжалы военных преступления.

Что уж и говорить об Армении, в которой военные преступники и убийцы безоружных женщин и детей почитаются в качестве «национальных героев». К примеру, президент Роберт Кочарян именно таким объявил одного из наиболее активных участников ходжалинской резни, члена террористической организации АСАЛА (Армянская секретная армия освобождения Армении) Вазгена Сислияна.

Азербайджану и его народу не надо ни армянской крови, ни армянских земель (хотя и в них столетие назад большинство населения составляли азербайджанцы). Но ненормально, что на некоторых международных форумах оккупированные азербайджанские территории рассматриваются как «ничейные», либо «спорные» земли. Ненормально, что изображающие показную озабоченность «миротворцы» фактически прировняли государство – агрессор государству – жертве агрессии. Ненормально, когда ходжалинские убийцы принимаются на высшем уровне в столицах цивилизованных стран.

Ненормально и то, что одни стандарты применяются к странам бывшей Югославии, где военные преступники уже давно выявлены и осуждены, а другие стандарты – к опекаемой Кремлем Армении. Ведь невозможно пояснить, почему надо притворно горевать по поводу сомнительного «геноцида» столетней давности, и в то же время игнорировать преступления против человечества и человечности, которые совершены уже в наши времена. А ведь имя Ходжалы уже навечно пополнило скорбный список, в котором значится и другие подобные географические названия – Райняй, Сребреница, Руанда…

С другой стороны, начиная с 1993-его года, авторитетные международные организации (Совет Безопасности ООН, Европейский Совет и др.) принимали уже целый ряд постановлений и резолюций, требуя от Армении вывода ее войск из оккупированных азербайджанских территорий и создания условия для возвращения беженцев и вынужденных переселенцев к родному очагу. Последний такой документ, который может быть и не умалил боли азербайджанского народа, но во всяком случае, еще раз способствовал пробуждению его надежд, — это резолюция № 2216, которую 20 мая 2010 года принял Европейский Парламент.

Казалось бы, что еще непонятно и неясно? И кому это неясно? Однако и двадцать лет спустя ходжалинской трагедии в новейшей истории человечеств ничто по сути дела не изменилось…

Кровь убиенных в Ходжалы взывает к человеческой справедливости…

Источник: http://ru.delfi.lt/

888

095

К вниманию читателей представляю некоторые выдержки из книги Дауда Хейрияна «Во имя Креста» .

Дауд Мансур Хейриян, 1942 года рождения, этнический армянин, родился в Бейруте. Проживает в Бейруте, в армянском квартале д.4325, блок 1, на втором этаже. До начала войны в Карабахе, работал в бейрутском бюро организации « Гнчак», заведовал секритариатом « Хайдат». В 1992 году, как корреспондент бюро « Хайдат» учавствовал в военных действиях в Карабахе до октября 1993года. Учавствовал непосредственно в захвате Ходжалы, как корреспондент. По возвращению в Бейрут написал книгу » Записки Хейрияна» изданную в Бейруте издательством « Эш-шарг » (Восток). В основном, книга была посвящена впечатлениям от войны в Нагорном Карабахе о «доблести-храбрости» армянских фидаинов. Но, непосредственно с 19 по 76, и 62-63 страницы посвятил действиям армян в Ходжалы, как пример их непримиримости и душевной стойкости в деле уничтожения азербайджанцев.

Страница 26: «…Этим морозным утром нам пришлось соорудить мост из мертвецов, чтобы пересечь в длину километровое болото близ Дашбулага. Я не захотел идти по трупам. Тогда подполковник Оганян подал мне знак, чтобы я не боялся. Это один из законов войны. Я ступил на грудь окровавленной девочки 9-11 лет и шагнул. Мои ботинки, брюки были в крови. И так я прошел около 1200 тел.»

На страницах 62-63 автор пишет: «…2-го марта армянская группа Гафлан (занималась сожжением трупов) собрала около 2000 трупов поганых монголов (тюрков) и сожгла их отдельными кучами в километре к западу от Ходжалы. В последнем грузовике я увидел девочку лет 10, раненную в шею и руки. Пригляделся повнимательнее и увидел, что она тихонько дышала. Несмотря на мороз, голод и полученные раны ребенок был еще жив. Я никогда не забуду глаза этого ребенка борющегося со смертью! Потом один из солдат , которого звали Тиграняном взял её за уши и поволок к куче уже облитой мазутом. Затем их подожгли. И тут я услышал как в этом массиве кто-то кричит, прося о помощи. Я не смог идти дальше. Но я хотел освободить от проклятых всеми святыми турков и Шушу. Поэтому я вернулся. А они продолжили свой путь во имя Креста …»

888

Выдержки из книги З.Балаяна «Воскрешение души нашей»

«… но только армянин, сердце чего народа было вырвано и брошено в огонь горя, может испытать гордость и удовлетворение от этих строк.

Я также занимался по велению чести гражданина и священного мужского долга расправой над этим смердящим монгольским отродьем.

Когда мы с Хачатуром вошли в подвал где их держали, наши солдаты уже пригвоздили за локти ребенка к оконной раме. Чтобы он не делал много шума, Хачатур втиснул (при переводе так же запихнул ему в рот отрезанную грудь его убитой матери. Затем я сделал с этим 13-летним турком то, что его предки делали с нашими детьми. Я содрал него скальп и кожу с груди и живота. Он умер от потери крови через 7 минут. Я как врач по первой специальности — гуманист(?!) и потому не испытывал счастья от того, что сделал это с ребенком. Но душа мая ликовала от — того, что хоть на сотую долю отомстил за боль своего народа.

Хачатур разрубил тело на части и кинул собакам, от каких этот турок был рожден. Вечером мы сделали то же еще с тремя из тюркского отродья. Но я исполнял долг армянина, патриота и гражданина. Хачатур тоже порылся потом. И я увидел в его глазах, а потом и у остальных борьбу мести и сильного гуманизма(?!). А затем майор Сурен , мой друг детства, сказал : «Мы не звери, но мы должны сохранять холодное сердце. Души жертв, павших от рук турков — палачей, должны быть успокоены.»

На следующий день мы пошли в церковь, молились за души тех кто пал в 1915 году, и прося очистить наши души от той скверны, что мы видели вчера (видели или творили ?!). Но мы смогли очистить Ходжалы от той, другой, 30(?!) — тысячной скверны, захватившей эту часть нашей Родины.

Затем у Сурена дома, пока его жена разливала Джемрук, Хачатур сказал усталым голосом : «Армяне обязаны освободить родную землю и продолжить восстановление величия Армении. На небесах нам это зачтется, и совесть будет чиста перед предками, ибо мы выполним долг. И я не смог не согласиться».

«Воскрешение», Ванадзор, 1996, стр. 260-262

022

044

Оставьте комментарий