Сильсилятуз-захаб (Золотая цепь). Первая часть.

122-fadail-quran-04-768x506.jpg Последователи тасаввуфа твердо уверены, что шейхи являются источниками фейза сильсиля, поэтому эти сильсиля в разное время фиксировались чаще в стихотворной, иногда впрозаической форме. Хотя сильсиля уделяется внимание во всех тарикатах, последователи Накшибандийя в такой степени преуспели в этом, что даже айин (песнопение) тариката назван «хатм хаджеган», то есть «почтительное чтение имен шейхов тариката, составляющих сильсиля тариката». Далее

Знаменитая речь Махатхира Мухаммада & Малайзия — экономическое чудо Мохамада Махатхира

8570969851_a71e6e1f57_b.jpg   Весь мир смотрит на нас. Безусловно, 1.3 миллиарда мусульман, одна шестая часть населения Земного шара, возлагает на нас и на эту встречу свои надежды, несмотря на то, что они могут подвергать большим сомнениям нашу волю и способность хотя бы решиться восстановить честь Ислама и мусульман, не говоря уже о том, чтобы освободить наших братьев и сестер от угнетения и унижения, от которых они страдают сегодня. Далее

Профессор Нажип Валитов: Я доказал существование Бога

4_1.jpg    Профессор Башкирского университета Нажил Валитов прежде был весьма далек от богословия. Он химик с мировым именем, всю жизнь занимался проблемами исключительно науки. И не предполагал, что его открытиями заинтересуются духовные лидеры. Далее

Кабус-наме. Главы 1-10 & Лейла Шахназарова. «Кабус-наме» – настольная книга правителей

NqQBur7aG_A.jpgКабус-наме («Книга Кавуса» или «Записки Кавуса») — написанная Кей-Кавусом на 63 году жизни, 1082—1083 гг., для своего сына Гиляншаху. Книга является ценным педагогическим трудом, имеет сорок две главы о поведении в обществе, ведении хозяйства, служении господину, о правилах правления, воспитании наследника и т. п. Произведение, написанное в жанре наставления, содержит рассказы и изречения мудрецов, простые по стилю, изложенные живо и занимательно. Далее

Монгольское нашествие: как рабы превратились в «спасителей ислама»

mamluks0 0.jpg   Огромное монгольское войско вторглось в 1259 году в Сирию и Египет. Однако, вопреки ожиданиям, у «Источника Голиафа» их остановили степные «турки» — мамлюки. Это имело последствия для всей мировой истории. Далее

Как Саладин (Салах-ад-дин) загнал крестоносцев в ловушку

021    В 1187 году крестоносцы решили применить против Саладина новую стратегию. Вместо того, чтобы укрепиться в крепости, они решили определить исход войны в открытом поле. В битве при Хаттине они попали в ловушку.
Далее

Усман Карабаев. Наследие Нажмиддина Кубро и его теория «латоиф»

021    По мнению Кубро, духовное состояние мурида должно пройти три составные части: круг, пятно и точка. Круг — это Вселенная, пятно — образ мира, точка — центр (вахдат) Вселенной. Осознание сути точки — это осмысление сути божественного мира. Этой схеме — круг, пятно и точка, находящейся в постоянном движении, присущи и определенные, сменяющие друг друга от периферии к центру, цвета. Каждая религия, идеология вносят в теорию цвета свое понимание. Далее

Влияние учение Ибн ал Араби на суфийско – философскую мысль Центральной Азии

076     Божественное сновидение «Авлийо» — святых интерпретируется Ибном ал – Араби как божественное откровения, оставшиеся после них. Следует напомнить, что «Футухаат Меккия» (Ибн ал-Араби) и есть рассказы о сновидениях Авлия и их откровений. Это произведение в какой-то степени построено на подобие трактата Термези «Бадв аш-шаън». Настоящий факт лишний раз доказывает о духовном влияние этого Хорасанского гностика на суфийское мировоззрение Андалузского мистика прозванного « Великим шейхом». Далее

Латинизированные имена мусульманских ученых и философов

09     Известно, какое огромное влияние оказали мусульманские ученые и философы на культурную жизнь Европы в средние века. Поскольку языком европейской науки до XVIII века оставалась латынь, их имена были латинизированы. Это было необходимо для того, чтобы ими могли пользоваться не только те, кто знал арабский язык — «латынь Востока» — но и все образованные европейцы. Здесь приводятся имена мусульманских ученых и философов, оказавших наибольшее влияние на научные и философские поиски их европейских коллег. Приводится лишь та часть оригинального имени, которая была взята за основу его латинского варианта. Далее

Пугаченкова Г. А. Среднеазиатские миниатюры (XVI—XVIII веков в избранных образцах)

05Пугаченкова Г. А. Среднеазиатские миниатюры (XVI—XVIII веков в избранных образцах). Ташкент: Главная редакция энциклопедий, б/г. – 47 с.

   Рукописная книга — одно из великих достижений культуры мусульманского Востока. Она существовала и в средневековой Европе, но с 15 века созданный Гутенбергом печатный станок, получив повсеместное распространение, свел на нет мастерство рукописных манускриптов. Восток лишь в 19 веке освоил книгопечатное издание. Образцы миниатюр из собрания Института востоковедения АН Республики Узбекистан дают представление о развитии этого жанра изобразительного искусства мусульманского Востока, в которое художники Средней Азии внесли весомый вклад. Далее

Амин Маалуф. Крестовые походы глазами арабов (мусульман). Эпилог

006 На первый взгляд арабский мир одержал блестящую победу. Если Запад пытался своими вторжениями сдержать натиск ислама, то результат получился совершенно обратным. Не только франкские государства Востока лишились за два века всех своих завоеваний, но и мусульмане столь окрепли, что смогли под знамёнами турок-оттоманов приступить к завоеванию самой Европы. В 1453 году они овладели Константинополем. В 1529 году их кавалерия уже была у стен Вены. Но так дело обстояло только на первый взгляд Далее