Поэт, познавший «бурю». Памяти таджикского поэта Лоика Шерали.

ПОЭТ бессмертен. Поэтому, когда уходит поэт, не говорите: он ушел. Скажите: он пришел. Всю свою жизнь, все свои помыслы и усилия поэт направил на то, чтобы воспеть прекрасное в жизни и показать ее трагедию. Но его уход не трагедия, потому что самое главное для человека – само реализоваться. А кто же за последние триста лет состоялся в таджикской поэзии больше, чем Лоик?

ИСМАИЛ ГАСПРИНСКИЙ. РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО. МЫСЛИ, ЗАМЕТКИ, НАБЛЮДЕНИЯ

Представляя на суд публики наши заметки и мысли по вопросу о сознательном и близком сближении русских мусульман с их русскими соотечественниками, мы считаем необходимым оговориться, что решительно не имеем претензий на безошибочность мыслей и наблюдений. Цель настоящих заметок — вызвать обсуждение и исследование вопроса о будущности русских мусульман в интересах нашего отечества и цивилизации. Всякое возражение, пояснение и факты по интересующему нас вопросу мы готовы выслушать теперь и обсудить при дальнейшей обработке предмета сих заметок. Поэтому мы будем очень рады и благодарны за всякое мнение, которое услышим от читателя, обращенное непосредственно к нам или путем печатного обсуждения.

Исмаил Бей Гаспринский. Бахчисарай 1 июня 1881 года.

Тюркский совет: Туркестан объявлен одной из духовных столиц тюркского мира (Anadolu, Турция)

Каан Боздоган (Kaan Bozdoğan)

Витоговой декларации саммита Тюркского совета отмечается, что Туркестан объявлен одной из духовных столиц тюркского мира и достигнута договоренность о возможном присвоении подобного статуса и другим историческим городам тюркского мира в будущем.

Опубликована декларация, принятая по итогам саммита глав государств Совета сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркского совета), проведенного в режиме онлайн.

Искусство рассказа: чему мы можем поучиться у русских

The Spectator, Великобритания

Вив Гроскоп (Viv Groskop)

Это настолько отличная идея, что непонятно, почему такая книга не появилась раньше. Признанный критиками успешный писатель, также оказавшийся высоко востребованным преподавателем художественной литературы, излагает программу своего сверхпопулярного курса «Как писать» так, что теперь он доступен каждому. В книге приводятся также и обсуждаемые тексты. Вау. Эта книга должна стать лучшим справочником по литературе всех времен. Она прекрасно разработана для экзамена, который все мы сдаем, даже этого не понимая, — для жизни.

Рауль Мир-Хайдаров избран почетным академиком Российской академии естественных наук (РАЕН)

Рауль Мир-Хайдаров — писатель, заслуженный деятель искусств, лауреат премии МВД СССР. Издал более трех десятков книг в главных издательствах страны: «Молодая гвардия», «Советский писатель», «Художественная литература». Его книги переводились на иностранные языки и языки народов СССР. Есть книги, изданные на грузинском, каракалпакском, узбекском. Рауль Мир-Хайдаров — лауреат Литературной премии МВД СССР (1989 год), заслуженный деятель искусств (1999 год). Общий тираж его книг превышает 5 000 000 экземпляров.

К 70-летию поэта ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЧЕСКИЙ И МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ШАВКАТА РАХМОНА Дилфуза Эркиновна Тажибаева Наманганский Гос. Университет

Одним из выдающихся представителем узбекской поэзии ХХ ве- ка является Шавкат Рахмон. Поэт прожил короткую плодотворную творческую жизнь.

Шукур Холмирзаев. Жизнь вечна и другие рассказы

066Поднялся сильный ветер и швырнул в него несколько сморщенных виноградных листочков. К рассвету начался дождь. Это был первый осенний дождь. Вокруг запахло зеленью и необычной свежестью деревьев. Потом дождь прекратился, и тучи рассеялись. Засияли крупные белые звезды. Наступила такая тишина, что было слышно, как с листьев скатываются капли, поднялся ветер, потом стало холодно. Но этих удивительных, стремительных перемен погоды Надыр уже не видит, не чувствует. Он мертв. И некому расправить ему руки и ноги, свернулся клубочком, некому закрыть ему глаза, подвязать подбородок. Бедняга. Скверно. И умер, как собака. Так и скажут. И завещания не оставил. Умер совсем молодым. И дочь в последнюю минуту не увидел, и жене не сказал последнее «прости». Далее

Узбекский писатель стал директором центральноазиатских программ «Радио Свобода»

99   Узбекский писатель и журналист Хамид Исмаилов (Абдулхамид Исмоил) назначен директором центральноазиатских программ «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», сообщает «Ахбор». Далее

Нам не хватает отваги. Писатель Назар Эшонкул об искусстве обмана, узбекской литературе и «Кишлаке рабов»

054
    Жизнь одного из самых интересных современных писателей Узбекистана Назара Эшонкула не слишком богата внешними событиями. Впрочем, все самое любопытное у писателя происходит на страницах его рассказов, повестей и романов… Далее

Абдурауф Фитрат. Рассказы индийского путешественника & Александр Джумаев. О Фитрате

09    Настоящая книга – переиздание известного труда Aбдурауфа Фитрата, одного из основоположников движения джадидов в Бухаре, выдающегося представителя партии «младобухарцев», в увлекательной форме pассказывающего о политическом, социально-экономическом и культурном состоянии Бухары начала XX в. Впервые книга была издана в 1913 г. в Самарканде Махмудходжой Бехбуди. Для историков, научных работников, краеведов, преподавателей и студентов высших учебных заведений. Далее

Избранное из «Маарифа» Бахауддина Валада. Книга первая

034Единственным сочинением Бахауддина является «Маариф», созданный в форме дневниковых записей. Название может быть намёком на то, что дневник создан в состоянии марифата, предпоследней стадии просветления (Анна-Мария Шиммель отмечает «эксцентричную чувственную образность» дневника). Влияние этого произведения на Джалаладдина Руми до его знакомства с Шамсуддином Тебризи столь велико, что Анри Корбен счёл нужным заметить: «Маариф», обширное собрание мистических наставлений почтенного шейха Бахауддина, нельзя игнорировать, если мы хотим понять духовную доктрину его сына. Далее

Анни Ле Брен: На наших глазах искусство превращается в товар

51 Из-за своей эстетики гигантизма современное искусство, как ни парадоксально, превратилось в главную силу обезображивания мира, считает поэтесса и писательница Анни Ле Брен (Annie Le Brun). Она выпустила книгу «То, у чего нет цены», критическое размышление о «войне» с чувственностью и красотой, которую, как ей кажется, ведет так называемое «современное искусство». Она объясняет причины этих нападок и анализирует то, как дать им отпор.
Далее