Много веков тому назад в Европе произошло событие , ставшее фактически отправной точкой ее истории. Вот как описывает его хроника северных германцев в изложении историка Роберта Макоя :» Зигге – вождь племени Азер в первом веке христианской эры привел народ с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей. Тоже он проделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признало в качестве правителя пятого сына Скольда, и оттуда перешел в Швецию. Тут Зигге и правил .Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные мистерии Азера. Сам он взял имя – Один».
Легенды Асгарда
Эльдар Габибов
Идентификация германской прародины. Эссе.
Содержание.
Часть 1. Клад Нибелунгов
Часть 2. Святой Грааль.
Часть 3. Рагнарек , расстановка сил.
Часть 1. Клад Нибелунгов .
Введение.
Много веков тому назад в Европе произошло событие , ставшее фактически отправной точкой ее истории. Вот как описывает его хроника северных германцев в изложении историка Роберта Макоя :» Зигге – вождь племени Азер в первом веке христианской эры привел народ с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей. Тоже он проделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признало в качестве правителя пятого сына Скольда, и оттуда перешел в Швецию. Тут Зигге и правил .Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные мистерии Азера. Сам он взял имя – Один».
Средневековый хронист Саксон утверждал ,что не только королевские династии Германии, но и варяги (норманны и викинги) являются древними переселенцами с Кавказа. Об этом говорится в ирландских и исландских сагах.
Во времена Одина южные отроги Большого Кавказа , начиная от Каспийского моря до Черного, населяли племена под общим названием азеры. Здесь и внизу на огромной равнине современного Азербайджана находились их многочисленные города и села. Там впервые научились добывать железо, приручили лошадь, делать боевые колесницы и кольчуги, хлопок и табак, шелк и ковры. Древние армяне называли эту страну Кафас, воротами асов, германцы же — Асгард, оградой асов. По словам Фридриха Блюменбаха, выдающегося антрополога восемнадцатого века, она была родиной белой расы, которую , с его подачи, до сих пор официально именуют кавказcкой.
Мифология германцев хотя и дошла до нас со средневековым наслоением все же оставила следы родства с Азербайджаном. Религиозным храмом Европы считался Дом Азера , впервые воздвигнутый воинственным священником Одином. По прошествии времени, он открывался в регионах , с суверенным государственным управлением, и назывался готическим храмом. Его обслуживали дротары, называющие себя озарами. Энциклопедист Менли Холл замечает:» богами германцев являлись азиры». Бог неба и света Тир писался как Tiv-az , а бог грозы Тор имел самоназвание Thon-araz , бог ветра и глава пантеона Один — Wotan-az,кроме того в скандинавских летописях он именовался также и Od-hini, обитель огня. Один из его сыновей носил двойное имя Али и Вали, и был оставлен в Азербайджане на царствование вместо отца.
Большинство мифов и связанных с ними событий и артефактов удивляет своей живучестью, перекочевывая из прошлого в настоящее. Например, борьба Асов с Ванами , «чудовищами» , располагающимися у Араратских гор, мистически повторяются и сегодня. В нише древнего храма в Щеки лежат кости козлов из упряжки Тора , любимца кельтов. И хранятся там веками в ожидании его. Сохранилась башня британского бога Ху в центре современного Баку известная как Гыз Галасы. Она изображает свернутую в полукольцо семитскую змею Шеша, символизирующая рогатого бога друидов, и ,по их поверьям , считается вратами жизни и смерти. Когда-то здесь первые тамплиеры проводили мистерии Бальдера .Они заканчивались возле его ложа в Храме Азера, на фундаментах которого стоит сейчас комплекс Ширваншахлар Сараи. Символ древних готов , до 17 века красовавшийся на шпилях соборов Европы, теперь нашел свое место на флаге суверенного Азербайджана . А день независимости последнего поражающе совпадает с главным языческим праздником британцев , оставшимися преданным далекому богу Азеру. Его астральное имя Сокар снова в центре внимания Европы.
Urd, на азери означающее родину, где выросло прагерманское древо Иггдрасиль, основательно подзабыт европейцами, но рассказы о нем вызывают у них интерес до сих пор. Клад Нибелунгов — одна из многочисленных историй Асгарда, в которой затронуты языческие истоки германцев.
Глава первая. Подземный мир Андвари.
Этот миф ярко раскрыт в «Песне о Нибелунгах». Ее когда-то распевали бродячие средневековые поэты-барды. Формально здесь изображена борьба королевских дворов Нибелунгов с Бургундами, однако, исследователи считают, что, подспудно, речь идет об альбах, прозванными духами нибелунгов, охраняющих подземное хранилище древних предков германцев и их первую религию в оставленной ими стране. Там Андвари прячет сокровище: золото и магическое кольцо. Сам он , превращенный в рыбу-змею, затаился поблизости , у скал Альргейма, в большом гроте «подземного моря».
Сама идея «подземного мира» , находящегося в «подземном море», распространена и в других мифах мира. Правитель аида или элизиума по представлению кельтов связан с морем. А в ирландских легендах он — король-рыбак. Обиталище дракона в Ветхом Завете тоже ассоциируется с «сенью смертной» и морскими пучинами. Обычно, им обозначают пространство ,в котором заключен астральный бог. С этой точки зрения, Андвари вполне оправдывает свое чуть видоизмененное прозвище, звучащее на азери как Andir-vari , то есть существо из преисподней.
Традиционно, туда ведет «подземная река». Интересно, что у древних шумеров она называлась Курою. Вот строки из поэмы « В предвечные дни»:» Когда Энке миром подземным поплыл,когда Отец в Кур подземный поплыл…».Согласно мифу, эта река иногда бывает беспокойной и тогда появляется бог бури Иш-Кур, совсем как неукротимая Дели Кур у современных азеров. В древнем шумерском эпосе «Гильгамеш, Энкид, река и подземный мир» бог Энке сражается с чудовищем Кур, похитившим его возлюбленную Эреш-кигаль. Несмотря на шепелявость древнесемитского языка , одного из составных частей общешумерского, в образе богини раскрывается еще одна знаменитая река азеров – Араз, да еще с эпитетом «великая земля». Это здесь, по словам Диодора Сицилийского, обитали первые русские — скифы.
Если взглянуть на карту Азербайджана, то станет ясно, почему слияние Араза с Курой древние считали похищением. Элементарно, воды одной реки вливаются в другую и … «пропадают» там. Сами шумеры свою первую родину Аратту (Аразу) , которую современные исследователи размещают на берегу Каспийского моря, именовали как Кур-Нуха, «страной без возврата».Для сведения, Нуха это бывшее название города Щеки ,венчающего северную границу республики. Аралы – один из синонимов Куры . Переверните карту Мессопотании и совместите ее с территорией Азербайджана и получите чуть уменьшенную копию междуречья, но уже кур-аразской низменности, известной под именем Аран.
Подземный мир описан и греками. Там ,по поверью их предков, заточен Кронос, бог бесконечного времени. Мифы также рассказывают о реке, ведущей к нему. Но у нее уже новое название – Тартар. Один из героев Эллады Геракл в своем походе за «молодильными яблоками» спускался по ней в долину, которую Ферекид , идеолог античной Греции, называл так же, Тартарием. А вот как изображает эту страну Гесиод, родоначальник греческой мифологии:
« Медной оградой кругом огорожен.
Сверх корни земли залегают
И горько-соленого моря…
У края земли необъятной.»
Интерестно, что в индуизме медной землей считалась выжженная территория и обозначалась словом баган. Ею, кстати, называлась община дервишей, обитавших, по утверждению Моисея Каганкатваци, на бесплодном побережье Каспийского моря .Это и есть край земли, где сходятся день и нокта-ночь . В «книге мертвых « упоминается гора Bakhau восходящего солнца . По мнению египтолога Фландерса Петри, она имеет не просто кавказские корни, но и прямо указывает на современный город Баку.В религии Азера он имел важное значение, как проход в потусторонний мир. Один из его столпов Ба был дорогой на восьмое небо к эфирному богу, второй же Ка на девятое небо , подземное, к астральному богу. Не случайно, что слово баган в турецком языке сохранилось в значении столбы. На юге от них в море ,напротив устья Куры, расположены скальные куринские островки , чуть выступающими над водой. Возможно, там под ними и обитает Андвари. Согласно легендам , он иногда превращается в «щуку-русалку» , которая ,как ни странно, до сих пор появляется в нижнем Каспии. Ее периодически видят в прибережьях Ленкорана, Астары и провинциях Ирана. Сравнительно недавно получеловека-полурыбу наблюдали с корабля «Бакы». Капитан траулера Кафар Гасанов уверяет в том, что это существо спокойно преследовало их долгое время на виду у всей команды.
Рыбаки называют его Рунан-шах. Его женская половина Рианон у древних валлийцев считалась королевой подземного мира. Скандинавы знали русалку с более простым именем — Ран. Она была богиней шторма и охраняло сокровище от людей, которое было настолько большое ,что часто вспыхивало «морским огнем». Можно вспомнить византийского историка Приска Панийского, сообщавшего : « здесь из морского камня пышет пламя». Действительно, тысячу лет тому назад интенсивность выбросов газа на островах была очень большой , и повергала в ужас прибережное население, вызывая у него различные суеверия. Средневековый путешественник ал-Масуди писал,»на этом море лежит место Баку с огнедышащими источниками, не перестающими бить. С одного из них , находящегося вблизи на острове, в определенные периоды года вырывается огромное пламя и извергается в воздух высотой в высочайшую гору. Оно освещает значительную часть моря, и это явление видно с суши на расстоянии в сотни фарсахов».
Ран — скандинавский вариант ранней семитской богини Ашеры. Ей приписывали , ко всему прочему, и власть над морем. В этом случае, она называлась Ашеран, так же как и полуостров , на котором находится Баку. Со временем , название видоизменилось в Абшерон, хотя в значении»морская Азера» не потеряло.
Однажды уровень моря сильно поднялся и волны Каспия накрыли Альргейм, останки которого, известные как Хараба-шахар, сейчас покоятся в 20-ти км от берега чуть выше обиталища Андвари. Там под его неусыпным взором и хранится клад Нибелунгов, когда-то переданный ему так называемыми «орлеанскими девами». Кстати, эти девы, согласно легендам , не просто владели сокровищами, но и преумножали их, от того и не могли не оставить след в истории.
Глава вторая.» Дочери альбов».
Известно , что в древнем мире от ливийской пустыни до китайского междуречья процветало язычество а также разнообразные женские культы, имеющие каждый свои храмы. Их казна ,как правило, значительно уступала городской, царской. За одним исключением. Однажды тиран Лидии Крез на вопрос Кира ,есть ли кто богаче его, ответил утвердительно, и указал на северо-восток, к « девам луны». Геродот рассказывал о скифах, которые почитали богиню луны и « покровительствовали святилищам , посвященную ей». По его словам, они « оставляли в них богатые дары, значительную часть награбленного в походах, и приносили там даже человеческие жертвы. Эту богиню тавры называли утренней звездой». У скифов она называлась Маспалой, у арабов Аллят , иудеев Ашера. Античный мир отождествлял ее с Дианой ,дословно означающей рождение дня. По словам Бастани Паризи, крупные храмы в Баку «обладали большими сокровищами. В некоторых из них находились статуи, изображавшую деву, из чистого золота».
Древним она представлялась в двух ипостасях, поэтому часто изображалась двурогой, с серпом на голове. С одной стороны это была богиня любви и плодородия, дающая жизнь, с другой — ненависти и сеющая смерть. С одной стороны — целомудренная женщина, оплакивающая своего супруга, с другой — безжалостный воин , давший обет безбрачия. И изображались они соответственно. Первая египетская Азия ( самоназвание Изиды ) ,преимущественно ,стоящей: в опущенной руке она держала ключи от божьих врат, узел- крест , другой прижимала к груди младенца Гора. Вторая , шумерская Азера ( самоназвание Ашеры ) — на коне и с мечом в руке.
С легкой руки античного поэта , сохранившего корень из имени Азеры, последняя превратилась в мужеподобную амазонку, переводимую как безгрудая. Анаграмма лукавого сатира вошла в разговорный обиход , а затем закрепилась и в классической литературе. К слову сказать, среди скульптур дев-воительниц нет ни одной безгрудой. Древние ваятели воспринимали мир серьезнее шутов в козлиной шкуре. Кроме того, в Асгарде воины по половому принципу различались четко: мужчины — ар-азы, женщины — ам-азы.
Античный поэт Ферекид , комментируя Гомера , объяснял появление амазонок особым заданием Зевса: дочери Борея, бога холодного ветра, охраняли ,заточенного в Тартар, противника нового бога. Это соотносится с мусульманской изотерией , где есть понятие о преграде от Яджудж и Маджудж . География ее достаточно ясна. Она начинается на севере «валом Александра» в Дербенте, который арабы называли Баб-аль-Рикой, а до них греки — Барукой, совсем как отца амазонок. На юге «преграда» упирается в Талышские горы к современной Астаре, означающей земля асов. Это и есть территория Асгарда, между Малым и Большим Кавказом, от Черного моря до Каспийского. Проход сквозь Кафказ был надежно перекрыт, а проникновение туда магов-маджуджей стало невозможным. Однако те вольготно расселились вокруг, рядом с Араратскими горами и по хребту Эльбурса.
Удивительно , но внутренняя охрана «ограды асов» и в самом деле состояла из женщин. По всему периметру Азербайджана в предгорьях на расстоянии в 30-40 км друг от друга располагались сторожевые башни, до сих пор именуемых в народе девичьями. Развалины этих крепостей наблюдаются в Ахсуинском и Исмаилинском районах в селах Гюрджухан и Ханагях, Шамкирском и Гедабекском районах в селах Сейфяли и Сейудлы. Бакиханов утверждал, башни с названием Гюлюстан также назывались девичьями.
Воинственная дева упомянута у многих народов. Германцы называли ее Валькирией, тавры — Ati-Miti (Артемидой),греки – Гарпией, амазонкой, финикийцы — Астартой. На примере последней можно проследить эволюцию имени Азеры в исторической плоскосте. В ранние времена доминировала древнесемитская Ашера, вскоре ее вытеснила шумеро-аккадская Иштар, затем появилась восточно-семитская Астар, которая наконец оформилась в финикийскую Астарту. Несмотря на видоизменения в имени , значение и функции богини не менялись. У всех одни и те же эпитеты: воительница, ненавистник мужчин, охотница, убийца и яростная львица. Любопытен последний . Как подметил Бакиханов, область Ширван в Зенд-Авесте именуется Шера-ванер, а это укороченное название» повелительницы львов «семитской Ашеры. У списка с трансформацией имен Азеры довольно неожиданное развитие , которое связывает ближневосточную мифологию с греческой, и завершает конструкцию изотерической «преграды». Уже знакомая нам яростная, бдительная и неприятная женщина, в современном турецко-французском лексическом словаре выражается одним словом — Тартар, которая, как мы выяснили, и стоит на страже одноименной области.Однако , с точки зрения прагматической истории валькирии могли быть вдовами и детьми альбов, мучеников веры. пострадавших в Рагнарек, и именовались соответственно послушницами бога Гора. В азербайджанской мифологии они названы лаконичнее — гуриями.
Следует добавить, что эти самые девы не только принимали дары с грабежей, но и сами участвовали в них. Плутарх рассказывал о походах амазонок на города Передней Азии , совместные с киммерийцами, таврами и гетами. Но в тоже время, амазонки- валькирии сами по себе не были свободными , а подчинялись верховному жрецу Азера и его супруге . Легендарный Один , бог ветра у скандинавов ,мог ,например, наказать любую амазонку по своему усмотрению. В эпосе «Старшая Эдда» говорится , что «за связь с обычными людьми, валькирии также изгонялись из своей дружины и превращались в обычную женщину».
Согласно англо-саксонским легендам ,»дочерям знатных людей , ставшими валькирией, при жизни давали звание избранницы богов-эзиров». Менее знатных звали просто «дочерьми альбов». Лагерь альбов находился в горах близ Шемахи , на мельгамской равнине,там где секта алевитов теперь ежегодно празднует победу солнца Сета над белым Гором. Валькирии же располагались на равнине около Барды, у реки Тартар, самой плодородной области Азербайджана ,известной германцами как Folkvanqr, земля бога Гора. Свое войско амазонки пополняли за счет населения приграничных стран, как это делали гарпии в греческих мифах. «Они появлялись внезапно , похищали детей и также исчезали».
Кстати, о валькириях исландские легенды говорят как о зловещих духов войны и ангелов смерти, получающих удовольствие от вида кровавых ран.»Старшая Эдда « так описывает их: «в конном строю они проносились над полем битвы словно стервятники и именем Одина вершили судьбу воинов. Они отбирали пленников и отвозили в Вальгаллу , где те присягали на верность ему и совершенствовали свое исскуство». Половина не только добычи , но и пленных , доставалась валькириям.
Хозяйкой Асгарда была Фрийя. Она считалась богиней плодородия и выражала черты божества луны. Согласно легендам, иногда у нее просыпался инстинкт Азеры и тогда она превращалась во Фриггу , охотницу, повергающих всех в ужас. Но как супруга она подчинялась Одину, а ее отряды выполняли лишь вспомогательную функцию «чистильщика» более многочисленного войска мужчин, собранного из племен Кафказа, каждый из которых имел свой язык, разный цвет кожи, но подчинялся одному богу и его земному воплощению – жрецу Азера. Аполон Родосский, отмечал преимущество асов над всеми народами. Это подтверждал и Страбон:» если надо, они могут выставить до 200 тысяч человек войска». Однако и оно не помогло в день Рагнарека. Внезапное нападение правителя Вана, известного в летописях как Дракон, и предательство жреческих кланов Черного Гора положило конец мировой метрополии асов. Золото «дев» было спрятано. Затем в течение нескольких столетий произошло знаменитое «переселение народов». А вскоре появились и мифы, которые позднее были записаны потомками «небожителей» .
Стоит добавить, что дата взятия Баку Астиагом в 70 –ом году является точкой для отсчета времени исхода германских племен из Азербайджана.
Часть вторая. Святой Грааль
Глава первая. Котел Аваллона
.
Легенды Асгарда рассказывают;» Был у Одина любимый сын — Бальдер. Он не был воителем, его добрый и прекрасный дух приносил мир и радость сердцам богов. Они все любили его, кроме одного . Это был злой Локи .Он подговорил Хеда, слепого бога судьбы, убить Бальдера стрелой из омелы. Со смертью Бальдера исчезли свет и радость из жизни богов. Они были потрясены и собрались, чтобы открыть секрет оживления этого духа молодости и жизни.» Результатом чего и явились мистерии, считал Менли Холл.
Секретные обряды этих мистерий проводили жрецы , дер-отары, помощники Одина, в залах числом девяти. Кандидат, ищущий допуска в тайное сообщество, оказывался в середине дворцового комплекса. Здесь находилось древо бога Азера, ребристая башня, похожая сверху на цифру 9. Ее тамплиеры-катары принимали за врата жизни и смерти и называли храмом Соломона.Сейчас она носит название Девичьей , но на ней существует древняя надпись : Гоббе Мас уд ибн Давуд. Неофит представал перед ложей Бальдера под восьмигранным куполом Диван-хане , надевал кольцо порядка Азы , клялся на мече и пил священный напиток из кубка-черепа во имя Геро. Посвященный прославлялся как человек вновь рожденный и прошедший врата смерти.
Сказ о волшебной чаше получил свое продолжение в европейской средневековой романтической литературе. Если «история Грааля» Кретьена де Труа только взбудоражила общество, а она повествовала о приключениях Персиваля приближенного короля Артура. То популярным она стала благодаря Роберу де Борону. Бургундский поэт связал чашу с распятым Христом, кровь которого собрал и спрятал Иосиф Аримафейский . Однако «Парцифалс» Вольфрама фон Эшенбаха сделал тему Грааля вечной.
Кельтские предания по-разному описывали его: в одних это кубок с живительной водой , в других — восьмигранный энергетический кристалл , в третьих – кольцо желаний . У британцев — сам остров ,где в большом котле вдохновения варилось снадобье плодородия . Считалось , что он находился на другом конце света в земле предков. Ирландские саги поют:
«Есть далекий-далекий остров,
Вокруг которого сверкают кони морей
Прекрасен их бег по салоном волн
На четырех ногах стоит остров»
Его называли «великой землей Аваллона. Каждый кельт почитал за счастье попасть туда даже после смерти. По их верованиям , здесь на острове блаженных стояла башня , где женщины предлагали яблоки , дающие бессмертие.
Интересна этимология Аваллона . Она производная от имя собственного Абаллах, который считается мифическим предком древнейших династий Британии. В представлении кельтов он являлся господином « страны без возврата». Бросается в глаза арабская форма слова. И это не случайно. Предложение о взаимопроникновении не только мифов , но и языков , выдвинутое в свое время русским языковедом Иллич – Свитычем , подчеркивало довольно тесные древние семитско-индоевропейские контакты. Абаллах считался богом и старшего поколения , и моря. Как бог подземного мира, к тому же, он мог вызывать землятрясения, в тоже время , упоминание о четырех ногах показывает его и повелителем коней. Все это вместе взятое позволяет отождествить его с греческим Посейдоном. Когда-то эллины его именем называли враждебный им столичный морской город, погибший в пучине волн. Валлийские легенды также упоминали об утонувшей «стране Дифед «, где находился Абаллах , . Они рассказывают:» море разрушило дамбы и насыпи и уничтожило 16 городов».
Город Посейдонис связан с Каспийском морем ,утверждает В.М. Амельченко. Когда-то оно , по его словам, в результате катастрофы резко поднялось на 40 , а затем по прошествии времени еще на 20 метров. В результате, западное приморье Каспия сдвинулось на несколько десятков километров вглубь материка. Столица атлантов, которую русский исследователь помещает в середине моря, и периферийные города были погребены под многометровым слоем грязи , выплеснувшегося из подводных вулканов, в точном соответствии с описанием Платона. А. Бакиханов как то говорил о преданиях, бытовавших в народе, связанных с затоплением греческих городов вокруг Апшерона ,и в качестве примера приводил следы на скалах от колеи ,ведущей в море напротив мыса Амбуран в Бильгях .
От древнего Дифеда все же осталась одна дамба в местечке Дюбенды , она соединяет Апшерон с восточной точкой Европы островом Пир-Аллахи , напоминающего об Абаллахе. Он жилой и довольно благоустроенный . Однако интерес вызывает находящиеся напротив него на материке , в местности называемой Ашеран , античные погребения. Здесь на крышках могильных ящиков изображены рогатые животные, являющиеся тотемами германских народов.
Эллины утверждали, Посейдон передал власть асам. Атл-ас хотя и переводят как власть асов , на азери он звучит проще — сословие всадников. Мифы о нем и других героях , связанных с Азербайджаном, далеко не случайны. Роберт Грейвс утверждал : « античные греки вышли с прикаспийских степей с устоявшими кавказскими мифами».Поклонники Дева-Зевса были изгнаны готами за предательство в день Рагнарека , поэтому стараниями Ферекида память об асах была стерта .Они приобрели у него фантастические формы Атл-антов. В то же время , это слово могло означать и союэ германских племен руководимый регентом-аталыгом , являющегося опекуном малолетнего царя. В Средней Азии он был известным как Оталик, у азеров Ата-бей, у турок Оттоман, у европейцев Оттон.В легендарном Асгарде его называли Отан-азом, отцом азеров. Один был воспитателем самого Геро,а также его крестным отцом.
О гигантах писали и шумеры. Известно, что те долгое время сохраняли контакты со своей родиной. Туда отвозили зерно , а оттуда в обмен привозили « разные металлы, камень и ремесленников в придачу». Интересно , что товары из метрополии доставлялись на лошадях , которые в Месопотамии не разводились. Академик Шилов пишет: «для понимании этнической и исторической принадлежности Арты-Арсании ( Аратты, родины шумеров) немаловажно знать , что лошади впервые были приручены арийскими племенами черноморско-каспийских степей». А на самой большой из них в древности развилась кур-аразская культура , на основе которой, по мнению многих исследователей, и сформировался индоевропейский язык. Подтверждение этому находим в культовой книге Махабхарата, рассказывающая об исходе индийских племен из Азербайджана. « Родоначальник Брама свел Индов со святой горы Мерух и проведя сквозь воды Каспия , оставил в Кашмире нести свое бремя , брахманов же укрыл в священной обители Риши, находящейся в Гималайских горах». У Аббата Дюбуа тот же вывод: « первую обитель предков индусов я поместил бы в окрестностях Кавказа « . Бакиханов был уверен , в древности существовал перешеек по середине Каспийского моря со свободным сообщением на туркменское побережье. По данным же Амельченко , Каспий в те времена вообще был разделен на два озера ,названные им Атлантическим и Красным, и « пройти сквозь море « тогда не предстояло трудным.
Что касается Меру , по всем признакам это гора Муров , возвыщающаяся над кур-аразской низменностью. Она не менее популярна в народе и так же впечатляет , как и ее двойник Кайлас в Гималаях. Территорию вокруг нее индусы называли Horeh-mo , по имени темного бога Рамы. Несмотря на презрительное ramac древних немцев , означающий грязный, «гара-баг» в своем божественном значении не потеряло, также как и Хазарибаг , город на востоке Индии. Современный Карабах дошел до нас уже в значении мифического черного леса у германцев под названием Mirkvidr , разделяющего готов от гуннов, а у современных азеров ничего не значащего черного сада. Гора же Муровдаг называется так с шумерских времен от имени бога Ам-Ару-Таг,что означает — ни женщина,ни мужчина, единственный .Это имя присутствовало в титуле вавилонских царей, одним из которых был Абель Меродах.Здесь находился его культовый центр. По утверждению Бакиханова гора считалась жилищем огромных дивов. В этих местах ,неподалеку от городка Тартар ,агрономом Курбаном Агаевым во время полевых работв 1970-ом году был обнаружен большой кувшин с захоронением 4-х метрового человека. Видимо, и сказочный герой русских Илья Муромец родом отсюда. Махабхарата свидетельствует « у горы Мерух находится стража , одноглазые и девы – горгоны, оберегающие край от посторонних». В связи с этим становится актуальным выше упомянутая эзотерическая преграда греков. Так как вокруг современной горы Муров начинается и протекает легендарная река эллинов Тартар. По утверждению русского клирика 13-ого века,» народ , живущий близ некой реки по имени Тартар был назван татарами». Известно , что государем у них был Гургут , который поклонялся одноглазому богу Гору . Более того ,продолжал монах ,» женщины их воинственнее и отважнее мужчин в боевой схватке, и в отличие от последних, они в бою ни за что не бегут».
Удивительно, но эти самые татары , по свидетельству монаха-доминиканца Юлиана ,говорили на трех языках: тюркском , русском и тевтонским. Мало того, их родина с тучными пастбищами в Муганской степи , именовалась … Готтой. Раввин Вениамин Тудельский подтверждает; «земля Кут располагается от Араратских гор до страны Аланов». Здесь жили ашкеназы , потомки Германика , свидетельствует Бытие Ветхого Завета. Последние генетические исследования это подтверждают. Интересно что , Гургут считается и мифическим королем Британии и имеет много общего с тюркским вождем. По словам Рашададдина, у него были сине-голубые глаза и рыжие волосы. А если учесть, что отцом его был Эсуге, с тевтонского Зигге, его можно отождествить с Вали , оставленному здесь для отражении агрессии Ванов. В германской мифологии он известен как мститель.Согласно армянским легендам , Арам , сын прародителя Хайка, был убит в схватке с асами , предводителем которых и был этот самый Вали. По указанию государя Гургута , побежденных преследовали амазонки- валькирии до самого Вана , где располагался один из центров религии черного бога Рамы, и оставили там после себя лишь дымящие руины языческих храмов Кара Мады. К слову сказать, именем Вали названа гора в Садараке. Стоит добавить, что его потомки , впоследствии, носили титул Хана , добавляемый к царственному эпитету Гур.
Блюменбах , путем опытов с черепами , утверждал то, что впоследствии интуитивно нашел и Эдгар Кейси : не только белая , но и все пять рас людей вышли отсюда , с прикаспийских степей Кафказа, то есть современного Азербайджана. Адам и Ева в германской мифологии известны как Аск и Эмбла. Имя прародителя Азика присваивали каждому вождю народу-исхода. Корень из согласных СК предстает здесь как лингвистический маркер культа прародителя .У немцев он звался Зигге ,у венгров – Языги, башкиров – Эске,волжских булгар — Эскель, сибирских татар – Яскол, алтайских тюрков – Асан, киргизов – Исык, евреев — Исак, казахов – Къазак, Азах, японцев — Асахи, маньчжуров – Цзасак, таджиков – Тъазик, итальянцев — Асарак, арабов — Ар-азак, берберов — Ам-азак. Пещера Азых в Нагорном Карабахе является родиной первого Аска. Здесь находится центр зарождения человечества, о чем свидетельствуют анализы изменений ДНК. Следы от гаплогруппы британцев R1b, например, обрываются в Закавказье. Это означает , что отсюда вышли предки англичан.
. Первопредком славян считается Хор-рус . На стягах боевых дружин древних русских красовался петух , на азери хоруз , как тотем бога утреннего солнца. Академик Вернадский утверждал , что они были азами. Более того , современные русские ученые убеждены , их родина находилась в «стране Аразии». По утверждению восточных летописцев они знали здесь каждый уголок.
В древности разные народы по разному называли современный Азербайджан: Асгард , страной Меру, Кур , Гора , Сера , Готтой и Ашкеназией, Шам и Шамбалой. Одно ясно, именно отсюда, как из рога изобилия , сыпались все новые и новые народы и племена. Здесь находилась библейская долина под названием Харран, и так называемый аккадский перекресток , генетическая координата континентальных миграций человечества, которую по выражению Генри Уоллеса и можно считать « истинной чашей плодородия и плодовитости» . Сара Ашурбейли приводит описание Азербайджана в албанской летописи 7-ого века:» Расположенная среди высоких гор Кавказа , прекрасна и чарующа страна Албания многими богатыми дарами природы. Великая река Кур течет спокойно по ней, принося с собой большие и малые рыбы, и она впадает в Каспийское море. Поля вокруг изобилуют хлебом и вином, нефтью и солью, шелком и хлопком и бесчисленными оливковыми деревьями. В горах находят золото, серебро, медь и охра…» Остается добавить , что из климатических зон здесь 9 из 11, а полезных ископаемых , по словам Л, Сабзали ,почти вся таблица Менделеева. Валлийцы называли ее островом Кура. Также обозначали ее и шумеры. На картах времени хазаров эта территория отмечена ,как страна Гора. О ней писал и путешественник Манлунгла. Средневековые армяне обозначали северную границу страны Харк в Дербенте, противопоставляя ее своему образованию в Ване Хайку. Именно сюда, в страну Кура , направлялся Кормак сын Арта за спасением от долголетнего неурожая в Ирландии. И волшебная чаша , котел Авалона , восстановила силы его страны. Однако ,катастрофа 70-го свела на нет чары сказочной страны ,она исчезла вместе с последней волной миграции белого народа..
Глава вторая. Геро.
Германская миграция могла вызвать в научных кругах не меньший интерес, чем иудейская. Впрочем, исход алеманов в некотором смысле и напоминает еврейский. Сразу скажем, это были не alle manner , а горемыки ali yaman, сломленные бедой. Не случайно, что и в Венгрии европейского Моисея –прародителя помнят Языгом , т.е. несчастным.
И вся первая волна миграции, а их в представлении Блюменбаха было несколько, предстает уже не как захват обжитой территории, а унизительное освоение новой. Об этом непринято говорить, поэтому мы имеем всего лишь приукрашенный рассказ Макоя, бредовую идею Гвидо фон Листа о насильниках-ариях, которых асы обзывали грязными мужиками, и путаные средневековые мифы. К Одину и его исходу мы еще вернемся, а сейчас самое время вспомнить человека , именем которого названы народы белой расы, и которому Европа втихомолку и регулярно отдает дань памяти по сей день.
В Азербайджане он Бахрам Гур, а в Германии просто Геро. Католическая и православная церкви поминают Бар Таломео и Варфоломея в тоже самое время, когда народы скандинавские и славянские празднуют воскрешение Бальдера и Бахромея соответственно.
Местом его гибели православная энциклопедия безоговорочно считает Баку. Здесь в честь самого почитаемого у русских святого, рядом с башней , в древности считающейся вратами в потусторонний мир, совершается ежегодная мистерия с акафистным пением. В далекие времена , утверждает церковь , город назывался Альбаном . Этот топоним широко распространен по всей Европе, и свидетельствует о наличии общего государственного образования. Слово Албания применялось как религиозный термин, прилагаемый к территориям с преимуществом населения, верующих в белого бога. Ранние христиане назывались альбигойцами. В отличие от староверов-катаров , они совершали обряды по мученику-царю и особо превозносили его знаменитого последователя Вали. Как центр пассионарного взрыва ,Кавказская Албания какое-то время являлась передовой частью Европейской, а ее религия доминирующей. Следует признать, «античный» Баку был даже не городом, а скопищем теистических общин, часто враждебных друг другу. Этакая древняя Мекка. Средневековым русским она была известна как Бака, у ранних арабов — Бяккя. На земле , где пребывает бог, а именно так переводится с арабского языка Баку, по мнению Фландерса, находилась передовая всех религий древнего мира .
Однако светская власть Асгарда и ставка верховного жреца Азера размещалась в Барде. Восточные летописцы называли этот город кавказским Багдадом. По мнению христианских теологов он был столицей Албании и здесь святой жил и проповедовал. Гунны , по утверждению Н.С.Новгородова, тоже считали его столицей , но называли коротко Вар. Таким образом имя Варфоломея, человека земли Вар, приобретает нарицательное значение прозвища, такое же, как и Барду-гимеос в армянской апостольской церкви. У Низами Гянджеви бардинец совсем уже конкретный Гор из Вара, Варахран.
Монах Дмитрий Ростовский писал о его пророческих деяниях:» он совершал многочисленные чудеса и знамения, исцеляя больных , и изгоняя нечистых духов из одержимых ими». «Бахрамнаме», в свою очередь, говорит о нем , как о царевиче, и восторженно, и скорбно, что сближает нашего героя с Бальдером из германской мифологии. У Набонида трагические события приходятся уже на начало его царствования. Царь Агар в то время обладал большим влиянием у скифов с берегов Араза, и поэтому древние русские , по утверждению Юрия Ульянова , называли себя агарянами.
Венценосный святой был схвачен завоевателем Астиагом , и после пыток распят на горе Азера , главном капище Асгарда . Гора возвышается прямо над центром Баку, и находится примерно в полтора километра западней старой крепости. Отсюда , со скалы Пирванзаре , т.е. святилища бога зари, город виден , как на ладоне, а лысая вершина просматривается снизу.
Распятый Геро смотрел на побоище , которую устроил ванский дракон над его соплеменниками, и молился за убиенных.»Он не переставал возвещать слово божье», рассказывает Ростовский. Ощущение всеобщего несчастия и обреченности мастерски изобразил на своей картине «Массовое убийство мучеников» Альбрехт Дюрер. Скандинавы назвали этот день Судным. Мученик был снят с распятия и помещен на всеобщее обозрение в центре разрушенного храма бога Азера. Согласно корану, здесь когда-то находилась обитель Адама Стон и плач окутал город, самоистязание не прекращалось до утра. К слову сказать, флагелланство той поры осталось в крови у современных азеров . Позже это место обнесут восьмиугольным навесом и назовут Мученической ( Диван-хане), а постамент внутри него ложем Бальдера . У его входа есть куфическая надпись:» Это обитель мира…и обитель рая…» Восьмиконечный знак станет символом бессмертия и столпа жизни, а в истории религий останется звездой Соломона. Та вместе с серпом луны, была изображена на щитах первых тамплиеров, и сохранилась на фасадах некоторых общественных зданий в старой крепости.
Геро еще при жизни был объявлен сыном божьим, поэтому готы считали его Бальдером, белым богом. Именно так, Бельбогом , называли его и славяне. Предкам армян он известен как Бел, а у азер — Баил. Последний стал топонимом местности вокруг горы Азера. Печальная традиция, начало которой положил Астиаг, дала ей и второе имя — Мученическая.
В православных преданиях изверг называется братом армянского царя. Однако в латинской версии «Мученичества», которую приписывают Псевдо-Авдею, о нем говорится, собственно, как о царе. И это не разночтение. В этом качестве он совершил второй поход на «Харранскую область» , и по сообщению Набонида он длился целых три года. Первая война обернется катастрофой для страны асов и получит название Рагнарека. Царя-дракона древние азеры назовут Ермун-хандом, недочеловеком- убийцем из Мидии ( Мидгарда) , а современные армяне своим прародителем. Кстати, лучник Хайк у последних считается основателем ванского государства , и ведет родословную от бога Вана. Именно от него народ перенял тотем дракона, и ненависть к азам.
Откройте армянскую мифологию , и узнаете, что асы — это злые демоны, что любимый сюжет у них на витражах, как Мгер-дракон убивает быка, Тура-прародителя, являющемся тотемом германцев. День смерти бога Азера, называемого греками Осирисом, до сих пор отмечается как всенародный праздник, раздачей сладостей и потчеванием гостей. Но особую гордость у них вызывает история, где Хайк убивает Бела.
Бел, как мы выяснили, и есть тот самый молодой и любимый богами правитель древнего германского государства на территории современного Азербайджана. Его имя одно время было титульным у европейских правителей. До 17-ого века им назывались русские цари. Иудейские сказки о медном быке Баала, в котором варились первенцы, извратили реалии того времени , и больно аукнулись в средневековье на их сочинителей.
Но вернемся к традиционной истории, кем был мифический Хайк . Чтобы выяснить это, достаточно установить день гибели Геро. Он варьируется в пределах пяти лет, с 67 по 71 год нашей эры. Интересно, что расчетами занимался и Фридрих Энгельс. Это годы жестоких карательных походов римских императоров клана Веспасиана. Наиболее кровожадным христианский мир считает младшего его члена Домициана. В молодости , пока престол занимал Тит, он какое-то время владел областью в Малой Азии, и там стал отменным лучником. Будучи императором присвоил себе звание «господа Деуса».
Известно, что он дважды воевал с германцами . В первую войну Домициан победил готов, а во вторую , длившегося , по сообщению Евтропия, с 89-ого года по 92-ой, не просто проиграл, но потерял всю армию до последнего солдата. Впрочем , один из центурионов все же успел оставить автограф на Гобустанской скале близ Баку. Именно с последним походом можно соотнести армянские предания о гибели Арама, сына Хайка, и разорением Вана мстителем Вали.
Это тот самый Вали, которого скандинавские предания называют сыном Одина. Он был выдающейся личностью пост рагнарекского времени. Решительный и дальновидный политик, образованный и религиозный правитель, он восстановил разрушенный Асгард и принял титул жреца Геро — Гургут. После разгрома Вана Вали с войском из Миль Мугана двинулся на Ближний Восток, вторгся в Египет, и там, в верховьях Нила , уничтожил осиное гнездо Тамери. Затем повернул на север Африки и через тогда еще не судоходный Гибралтар вошел в Испанию, прошел Францию и уже в Англии , на другом конце Альбиона, он умиротворился.
Это была вторая волна миграции германских племен, но в отличие от первой она носила характер экспансии и имела южное направление. Оно генетически подтверждено: распространение гаплогруппы R1b имеет иберо- кавказские корни. Кроме того, маршрут обоснован на мифологическом уровне. Из преданий известно, что сыновья Миля , прародители ирландцев, после долгих странствий через Египет и север Африки завоевали Испанию, а оттуда перебрались в Британию. Отцом Миля считался белый бог Билле. Вали был сводным братом Геро и его ярым последователем, поэтому везде оставлял обелиск в его честь, который именовался Милем. На азери он означает ровный и заостренный предмет. У Бакиханова читаем:»в Бейла-гане с древних времен стоят два каменных столба и называют их Милляр «. И всю долину между реками Араз и Кура знают как Миль. Стела Миль стояла в Стамбуле на месте Софийского собора, и как ни странно, она до сих пор в моде. Самая известная находится в Вашингтоне напротив Капитолия. Кстати, в Бейлагане находится мавзолей рыжего завоевателя, в народе он необычайно популярен.
Вали мифологизирован и в религиях: в христианстве он Георгий Победоносец, в исламе завоеватель Зуль-карнайн. Интересно, что повелителя обеих миров исследователь Абу аль Калям Азад отождествляет с Хорсом, прародителем русских. А в иудейской литературе о нем пишут почти, как о пророке. Кир 2-ой , Курос, полное отображение второго Геро, каким считал себя Вали. Вполне естественно , что от Германика, человека Геро, и ведут свою родословную ашкенази. Они составляли родовую чиновничью прослойку огромного германского государства. Князья Азы сохранили язык и почетное имя участников похода, за что и подверглись уничтожению новоявленным Рамой во вторую мировую. Черный бог тогда побил много белых.
Становища германцев времен Вали именовались Авар-оба, а территории , на которых они располагались , по мнению Андрея Степаненко , Авропой. Этимологически чистым лингвистическим маркером аваров и иберов, а, возможно, также и арабов с евреями-ашкенази, все же , на мой взгляд, является Ба-ер, воин белого бога.
Известно, что Гургут не казнил заклятого врага, но отнял у него титул жреца Ка-дин-хор, став , таким образом, стражником обеих врат бога Азера, жизни и смерти. Во время бесед с ним Дракон-Хайк раскрыл ему не только суть своей философии, но и сеть опорных пунктов раманов. И потянулась вереница пленных священников черной религии из Ближнего Востока , Малой Азии и Египта. Их стало так много в Асгарде, что Вали пришлось отпустить пленников восвояси. Встав во главе восточного исхода престарелый Рама-Домициан дошел до Гималайских гор и здесь почил, о чем и поведала Махабхарата.
Согласно скандинавской эсхатологии, Вали возглавит воинство асов во время второго Рагнарека. В день, когда проснется вулкан и выйдет ванский дракон, он появится в Баку у врат жизни и смерти, с чашей Грааля в руках и оживит погибших асов. В советское время армянские археологи под видом реставрационных работ выламывали камни из башни, пытаясь найти ее, но беэуспешно.
Чаша Грааля появится перед будущим сражением , а чтобы узнать кому она достанется, нужно вернуться в Рагнарек и понять расстановку сил в прошлом.
АСГАРД
Материал из Википедии
А?сгард (др.-сканд. ?sgar?r — «асов город, ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришёл ван Нийодр, иначе — Ниодр, Ниорд и т. д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.
В археологии соотносится с парфянской столицей недалеко от современного Ашхабада.
В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном (гримтурсены — так исландцы называли великанов, используя и другое слово — ётуны) с помощью его коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать гримтурсену солнце, луну и богиню Фрейю. Но бог Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал метать в асов строительные камни.
Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина — Гладсхейм, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог — Химинбьерг, у бога грома Тора — Трудхейм.
В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов.
Асгард — один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хельхейм — это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард, «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом, королевством великанов.
Асгард, Мидгард и Хельхейм — космогоническая «вертикаль» мифологического хронотопа, уходящая в глубокую архаику древнего индоевропейского религиозного единства, объединённая творческой волей богов-созидателей, образом и символикой Иггдрасиля и судьбой людей. Кроме того, особое благоволение асов людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»), стражем которого поставлен бог Хеймдалль. Судьба Мидгарда и Асгарда едина: им отведен один век, и когда в конце времен в ходе великой битвы богов и гримтурсенов-ётунов погибнет Мидгард, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень Иггдрасиль и вместе с ним обрушится построенный вокруг его кроны Асгард, — так рассказывает поэма «Пророчество вёльвы», пересказанная Снорри Стурлусоном в XIII веке.
В Саге об Инглингах Асгард помещается на берегах Черного моря к востоку от Танаиса(Дона), между страной ванов (венедов?) и страной турок (Tyrkland) на территории Республики Калмыкия Российской Федерации. К западу от Асгарда упомянуты Страна Саксов (Saxland) и Гардарики (Gar?ar?ki).
По другой версии речь идет о территориях предгорьях Копет-дага современный Туркменистан. В частности городища Ниса и есть Асгард.
Именем Асгарда назван кратер Асгард на спутнике Юпитера Каллисто.
Мужское имя Асгард числится среди туркменских имен.
Литература
Владимир Щербаков Асгард — Город Богов ( Москва \ Молодая гвардия 1991 г )
Ник Перумов «1000 лет Хрофта»
Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. — М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1996.
Маковский М. М. Язык — миф — культура. Символы жизни и жизнь символов. — М.: Инт-т русск. яз. им. В. Виноградова, 1996.
Асгард // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.:Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
Скандинавские сказания / Под ред. Б. И. Пуришева. — М.: Дет. лит., 1970.
Снорри Стурлусон. Круг земной (Heimskringla) / Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. — М.: Наука, 1980. — 687 с. — (Литературные памятники).
Элиаде М. История веры и религиозных идей: От Гаутамы Будды до триумфа христианства. — М.: Академический проект, 2009.
Лев Конов «Асгард» Опера-эпос для детей в 2-х Актах по книге Снорри Стурлусона «Младшая Эдда» на музыку Эдварда Грига и Льва Конова. — М.: Конов Л. Н.,2012 г. — 152 с. — 12 экз.