ИСМАИЛ ГАСПРИНСКИЙ. РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО. МЫСЛИ, ЗАМЕТКИ, НАБЛЮДЕНИЯ

Представляя на суд публики наши заметки и мысли по вопросу о сознательном и близком сближении русских мусульман с их русскими соотечественниками, мы считаем необходимым оговориться, что решительно не имеем претензий на безошибочность мыслей и наблюдений. Цель настоящих заметок — вызвать обсуждение и исследование вопроса о будущности русских мусульман в интересах нашего отечества и цивилизации. Всякое возражение, пояснение и факты по интересующему нас вопросу мы готовы выслушать теперь и обсудить при дальнейшей обработке предмета сих заметок. Поэтому мы будем очень рады и благодарны за всякое мнение, которое услышим от читателя, обращенное непосредственно к нам или путем печатного обсуждения.

Исмаил Бей Гаспринский. Бахчисарай 1 июня 1881 года.

Тюркский совет: Туркестан объявлен одной из духовных столиц тюркского мира (Anadolu, Турция)

Каан Боздоган (Kaan Bozdoğan)

Витоговой декларации саммита Тюркского совета отмечается, что Туркестан объявлен одной из духовных столиц тюркского мира и достигнута договоренность о возможном присвоении подобного статуса и другим историческим городам тюркского мира в будущем.

Опубликована декларация, принятая по итогам саммита глав государств Совета сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркского совета), проведенного в режиме онлайн.

ПОЭТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУРШИДА ДАВРОНА

Дилфуза Эркиновна Тажибаева

В статье анализируются стихотворения Хуршида Даврона, которые позволяют рассмотреть своеобразие и гармонию во взаимоотношениях человека и мира. Поэт признаёт истину мира в простоте.

К 70-летию поэта ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЧЕСКИЙ И МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ШАВКАТА РАХМОНА Дилфуза Эркиновна Тажибаева Наманганский Гос. Университет

Одним из выдающихся представителем узбекской поэзии ХХ ве- ка является Шавкат Рахмон. Поэт прожил короткую плодотворную творческую жизнь.

Слушал небо, как дети и маги… Поэт Хуршид Даврон — о древних суфиях, узбекских текстах и тайной связи Центральной Азии и Латинской Америки

По-разному сложились судьбы узбекских поэтов-восьмидесятников, хотя начинались похоже: детство в провинции, учеба на факультете журналистики ТашГУ, служба в рядах Советской армии… Сегодня Хуршид Даврон — народный поэт Узбекистана, историк, автор более двух десятков книг, изданных во многих странах, драматург, переводчик поэтов из Латвии, Японии, России, наконец, специалист по новейшей узбекской литературе. О том, как любовь к чтению завела Даврона в глубины истории, а поиск собственных корней обернулся жизнеописанием древних мыслителей-суфиев; об узбекской инкарнации самого популярного русского романа и о тайной связи Центральной Азии и Латинской Америки — читайте в беседе Санджара Янышева с поэтом. Далее

В. В. Радлов. Самарканд. Памятники древности ( Из статьи «Средняя Зерафшанская долина»)

118738.jpg  Город Самарканд, столица Тамерлана, Мекка Средней Азии, лежит на левом берегу Зерафшана, в 5 верстах от самой реки…Единственное отличие Самарканда от последних (от остальных городов Средней Азии) — это его памятники зодчества, сохранившиеся из лучшего прошедшего в полуразрушенном виде… Далее

А.Г.Недвецкий. Правители Бухары.

090Одна из бухарских поговорок гласит: «Во всем мире свет нисходит с небес, и только в Бухаре он восходит от земли». Говорят же бухарцы так потому, что в земле этого священного города похоронены тысячи праведников и мусульманских святых. На протяжении веков Благородная Бухара оставалась одним из главных центров Ислама в средней Азии, центром мусульманского богословия, а ее правители именовали себя «эмирами правоверных». Далее

Древняя алфавитная письменность тюркского мира

09   Древнетюркская руническая письменность (тюркская руника) Южной Сибири, Монголии, Средней Азии и Казахстана является исключительно ценным источником для истории тюркских языков и их носителей. Регионы распространения и хронологические рамки древнетюркской письменности так или иначе соотносятся с древнетюркской государственностью VI-Х вв. Далее

Разбить чеховское пенсне. «Вольный копейщик» Фахриддин Низамов – о поэзии, традициях и колеблющихся камнях

003  Фахриддин Низамов – человек-загадка. Потому что на самом деле их двое.  Первого зовут Фахриддин-ака, он родился в 1963 году в кишлаке Сангижумон (ныне – Навоийская область Узбекистана), выучился на филолога в Самаркандском государственном университете, потом отправился в Индийский институт массовых коммуникаций, где получил специальность журналиста; вернувшись на родину, сделал карьеру чиновника. Второго зовут Фахриёр, и он – поэт, тонкий лирик, философ и полиглот, сценарист и переводчик…

Далее

Мехмет Юдже: Запад пытается воссоздать Византию

003   Турция находится в центре плана Запада по созданию нового миропорядка. Эта география священна для Запада. Здесь находятся остатки Византии. Западный мир не забыл Византию, он хочет воскресить и оживить ее. Далее

Фредерик Старр. Утраченное Просвещение: золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до Тамерлана. Введение и Предисловие к книге

007   Мы публикуем ряд материалов, которые связаны с недавно опубликованной издательством «Альпина Паблишер» книгой Фредерика Старра «Утраченное Просвещение: золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времён Тамерлана» (Оригинал — S. Frederick Starr, Lost Enlightenment: Central Asia’s Golden Age from the Arab Conquest to Tamerlane, Princeton, Princeton University Press, 2013, 634 c.) Далее