Сегодня мы Тюрки, стали еще лучше понимать глубокий и вечный смысл зова великого Исмаил бека Гаспыралы (1851-1914), прошедшего испытание временем: «Единство в языке, в мыслях и в делах». Мы начали понимать, что народ, у которого нет единения в языке, не может возвыситься в веках, напротив, современем утратит свою целостность и исчезнет, превратившись сначала в добычу, а затем и в раба других народов.
ТЮРКСКИЙ ЯЗЫК И ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Абульфаз Эльчибей — Экс- президент Азербайджанской Республики
Нет языка милее и чувственнее, чем тюркский язык.
Магомед Гусейн Шахрияр
Сегодня мы Тюрки, стали еще лучше понимать глубокий и вечный смысл зова великого Исмаил бека Гаспыралы (1851-1914), прошедшего испытание временем: «Единство в языке, вмыслях и в делах». Мы начали понимать, что народ, у которого нет единения в языке, не может возвыситься в веках, напротив, современем утратит свою целостность и исчезнет, превратившись сначала в добычу, а затем и в раба других народов. Знавший до мелочей ту варварскую и кровавую политику, которую на протяжении столетий Российская империя вела против Тюрков. Исмаил бек прекрасно понимал, что Россия проглатывая Тюркские земли по кускам, давая каждому куску и проживающему на этой земле народу и его наречию отдельные названия, и проводя дискриминационную политику, варварски, но умело превратилась в самую мерзкую — классическую модель империи. Исмаил бек будто взывал к своему народу: «О Тюрок, пробудись, встань, приди в себя и знай, что если у тебя не будет единства в языке, то не будет его и в стремлениях, а если не будет единства в стремлениях, то и в делах не будет единства, и ты будешь уничтожен!»
Из этого следует, судьба Тюрков крепко связана сих языком и единством в языке. Да, именно это является осью Тюркских судеб! Хоть и не во всевремена, но множество Тюркских просветителей и ученых видели и знали это. Знал об этом и самый непримиримый враг Тюрков — Российская империя, и для того, чтобы разрушить единство языка тюркских народов, она совершала различные политические, идеологические, административные авантюры, диверсии и убийства.
Однимиз последствий этой политики, является наречение азербайджанских Тюрков «азербайджанцами», а их языка «азербайджанским языком». В ХХ веке название нашего языка и народа менялось пять раз:
1) Татарский язык -татары,
2) Тюркский язык — Тюрки (1918-1938),
3) Азербайджанский язык — азербайджанцы (1938-1992),
4) Тюркский язык — Тюрки (1992-1995),
5) Азербайджанский язык — азербайджанцы (с 1995 -го года по сей день). Безусловно, название каждого языка связанос названием народа, говорящего на этом языке. История Тюрков столь древняя, что пока историческая наука не смогла найти данные о времени ее возникновения. Существует такая мысль: как географии неизвестно откуда начинаются полюса Земли, так же истории пока неизвестно время возникновения истории Тюрков и их первые места поселения. Тут мы вынуждены немного отойти от основной темы нашего исследования: так, еще не определено откуда собственно началась сама история. На эту тему существуют различные мнения. Мыкоснемся некоторых из них, далее, вкратце отметим свое мнение. В ХIХ веке в Европе от всеобщей приверженности к христианству исходила и господствовала мысль, что история начинается с рождения Христа, а предыдущее время было не историей, а всего лишь подготовкой к ней.
Затем появилась гипотеза, что история начинается с культуры, а точнее, время и место зарождения основ современной европейской культуры, является временем и местом откуда берет свое начало история. Учёные, исследователи, евроцентристи, в качестве очага и колыбели истории,стали считать Грецию и возникшую там античную науку, и культуру, таким образом стараясь доказать, что культуру создали европейцы, и лишь они являются цивилизованными, и могут окультурить всю оставшуюся часть мира, принести им европейскую культуру, и для этого должны непросто захватить оставшуюся часть мира, а это даже является их священной миссией перед Богом и человечеством. Суть была очевидной- превратить историческую науку в инструмент захватничества, разбойничества и гегемонии.
Впоследствии французы открыли во Франции пещеры Иель, Ашель и Мустьё. История Иеля насчитывает 400 тысяч лет и эту культуру прозвали Иельской культурой, а вслед за ней открыли следующую в исторической последовательности за ней Ашель и Мустьё и стали называть их культурами Ашель и Мустье. Тем самым они заявили, что Франция является древнейшим очагом цивилизации, и история начинается во Франции. Если смотреть с этой точки зрения, то можно сказать, что отражающая в себе все выше названые культуры и имеющая гораздо более древние исторические экспонаты, Азыхская пещера в Азербайджане должна называться Азыхской культурой и соответственно можно заявить, что «История начинается вАзербайджане!» Но дело не в этом. Один из знаменитых ученых, Зенон Касидовски, опираясь на Тору и Евангелие, сопоставил некоторые их тексты с данными исторической науки, и передвинул древность религии вперед. Еще до этого Ясперс пытался доказать, что настоящая история начинается с того момента, когда религии победили мифы-в VIII-V веках до н.э.
Культура Междуречья (Тигр и Евфрат) давно привлекала ученых. Проведя множество исследований в этой области и прочитав множество глиняных табличек, С. Крамер, на основании своих исследований,в итоге пришел к выводу что «История начинается вШумере», т.е. 5 тыс. лет тому назад.
Можно перечислить множество таких противоречащих друг другу мнений. Мнения тюркских, греческих, арабских и китайских ученых и философов по поводу истории отличаются друг от друга, но наше мнение по этому поводу таково:
1. Если мы принимаем, что бытие состоит из физики и метафизики, то знание истории метафизики за пределами наших способностей — оттого что, мы способны постичь толькофизику, и, следовательно, история начинается с возникновения физики.
2. Если мы принимаем существование Бога, но не можем не только понять, но даже представить себе историю Бога, мы можем лишь изучить историю Его творений, но с одним условием, что ангелы, различные духи и другие непостижимые явления не превращаются в объект изучаемого, то опять история начинается со дня возникновения физики.
3. Существует еще один взгляд: начало создания — Свет и Тьма. Эта мысль приводит нас к тому, что:
A) Свет и Тьма всегда вместе, они дополняют друг друга
Б) Тьмы больше, Света меньше, Тьма –то,что создает Свет. Он создал Свет для того, чтобы можно было постичь Тьму.
В) Свет первичен и вечен, Тьма может прийти только туда, где Света нет. Все сущее происходит и будет происходить от Света. Свет источник справедливости, добра, правды, а Тьма является источником зла и несправедливости.
Г) Свет и Тьма всегда в единстве и борьбе (борьба и единство противо положностей)
Д) Свет явление и физическое, и метафизическое.
4. Основабытия — это эфир=испарение= пар
Все перечисленныенами основные мнения, направленные на постижение созидающей силы, присутствующей в верованиях народов мира, в частности в Тюркских верованиях. Философия Тюркской истории в основном нацелена на подобные искания. Но к одному моменту мы должны относиться с особым вниманием: во всех религиях существует теология, но мир все еще не смог прийти к единому мнению в постижении Бога.
Человечество смогло прийти к единому мнению только о движении Земли, Солнца и планет в Солнечной системе, и об окружающей нас макро и микро системе. Значит, начало истории, в прямом смысле слова, должно отсчитыватьсяот одного из этих моментов: если метафизика (или же в религии Бог) создала физику, то история начинает свой отсчет с той минуты, когда метафизика (Бог) начала создавать. И наоборот, если физика возникла одним толчком, отделившись от метафизики, то история начинается с того момента, когда физика активизировалась. В обоих случаях история начинается с момента возникновения (или создания) физики. Что сделала историческая наукав изучении истории, начавшейся с этой точки, как она это делала, что должна делать в дальнейшем, и что ждет ее в будущем? Если обобщить вопросы «Что сделала? Как сделала?» то общая картина будетвыглядеть так: исторические знания играли важнейшую роль в развитии и становлении человечества. Без исторической памяти человек не знал бы своего происхождения, и того, откуда и куда он движется. Единственным источником, который сохранил эту историческую память, является историческое знание. Величайшие ученые мира много рассказали про историческую науку. Прочитав их, вы сможете найти ответы на наши вопросы, так как на нескольких страницах невозможно дать на нихответ.
Но должен отметить,что несмотря на то, что историческая наука все еще находится в развитии, она еще не дошла до высшего этапа своего развития, точнее исторические знания до сих пор не смогли взаимодействовать с другими науками. К примеру, историки не смогли изучить этимологию, принципы возникновения, взаимодействия, обихода разных народов, этносов, стран, культур, религий, верований, языков, так же как физики изучили вещества, их состав ипроисхождение, как химики изучили элементы, а биологи — растения.В то время как раскрываются места возникновения, миграции, распространения собак, кошек, яблок, груш, ёлок и верблюда; пока остаётся не совсем раскрытым происхождение и изменение мест обитания народов, общин, культуры и вероубеждений. Нам кажется, что это связано с несколькими факторами:
1. Находящийся в плену материальности современный мир (по принципу «вложи деньги так, чтобы заработать еще больше»), забывает вселенский смысл исторической науки, не приносящей никакого материального дохода, и утрачивает интерес к нему.
2. Угасают уже и те страсти, и инвестиции в археологию, направленные на поиски сокровищ.
3. Из- за того, что научно-техническая революция была нацеленана точные науки, материальные средства и умы человечества перешли от гуманитарных наук к точным.
4. Вообще, за всю историю, особенно, за последние 3-4 столетия из-за использования отдельными странами исторической науки в политических и идеологических конфликтах, между историками возникли расхождения и конфликты во мнениях, и от этого пострадали люди и историческая наука. Отстранить историческую науку от научности и воспользоваться ею в политико-идеологических целях было ничем иным, как предательством всего человечества и здравогочеловеческого мышления. Если бы сказанное в 4 пункте не было правдой, то люди знающие, когда в Америку попали верблюд и лошадь, рассказали бы кем они были одомашнены и привезены туда.
5. Между тем, как в одной части земли не осталось и пяди земли, не исследованной археологами, в другой её части, были проведены раскопки лишь в нескольких местах, на кладбищах и курганах (как мы уже сказали, все это делалось с целью найти золото), и оттого история этих народов и стран были изучены в одностороннем порядке. Можно продолжить этот список, но мы не видим в этом необходимости. Должна ли взять историческая наука старт в развитии и как ей выйти из положения «Что делать?»
1. Каждая наука изучает свою историю и историю изучаемого ею объекта. Она просто вынуждена делать это, потому что без этого не сможет достичь нужного уровня развития. Историческая наука должна сложить в одно целое все, что изучали все эти науки, и привести их в единый источник-базу данных исторической науки. Таким образом, историческая наука возложив историю физики на плечи точных и технических наук, должна иногда указывать им угол взгляда на историю.
2. Исходя изпервого пункта -человек жемчужина мироздания, и должен изучать и учить историю, начиная с первого до сегодняшнего дня. Впрошедшем и настоящем, в создании, развитии и становлении человечества, Тюрки сыграливажную роль. Очень жаль, что из-за того, что история Тюрков не изучалась как следует, не стали изучать и историю Тюркского языка. Тюркскому языку присваивались различные названия в зависимости от политических обстоятельств. В итоге, как мы уже сказали, тюркский язык получал разные названия и в Азербайджане. Если вдуматься, в результате чего сложилась подобная историческая судьба, то ясно прослеживается связь с политикой Российской империи. Так как же это происходило?
История Тюркско-Славянского противостояния долгая и запутанная. В перемириях, затяжных конфликтах, ненадолго утихающих многолетних войнах между тюрками и Европой, славяне всегда выступали на стороне Гёктюркской империи. В этом великом историческом противостоянии, продлившимся несколько столетий, в религии и обучении славяне попадали под влияние Римско-Византийской империи, а в военной и политической областях и в государственном строительстве под влияние тюркских империй. При таких обстоятельствах, русский народ и русское государство были созданы из смеси тюркских, Варяго-Норманских, и Славянских этносов. Русских царей, опиравшихсяна Европу в сфере религии и обучения,также стали выбирать из Европы. После того, как Михаил (Мишель) Роман, немецкого происхождения и королевских кровей, был посажен на русский престол (1613 г.), Москва попала в руки Европы и превратилась в самый сильный инструмент в боях против тюркско-исламского мира. Кстати, следуетотметить, что русскиесоветские историки и ученые-шовинистыиз кожи вон лезли, чтобы доказать, чтоназвание «Россия» якобы возникло в конце XV- начале XVI столетия. Нас заставляли принимать это как данность, вопреки тому, что не имелосьникаких доказательств, подтверждающих это. На самом деле, государство, возникшее вокруг Москвы в XVIII веке стало постепенно называться Россией. До начала XVIII столетия Москва платила оброк Крымским ханам. После долгих переговоров, вняв мольбам Москвы, Османский султан попросил Крымских ханов, чтобы те прекратили брать оброк. Крымские ханы исполнили эту просьбу Османского султана. Несмотря на попадание Петра I в осаду Османских войск в битве при Пруте и выхода из положения за счет женщин и золота (1711 г.), и завершение полным поражением военного похода Петра I в Дербент — Азербайджан, хоть и стало историческим поражением русских, но также в очередной раз позволило Европе уяснить для себя,что русские являются нужным оружием против Тюрков. Именно со времен Петра I Европа начала поддерживать Россию во всех отношениях, и пядь за пядью поглощая тюркские земли, в XVIII веке Россия стала империей.
В первой половине XIX столетия на мировой арене правили бал две империи: Великобритания и Россия. Создавать империю Россия училась у Великобритании. Они оба усердно взялись за оккупацию Азии. В начале того столетия они вели активную колониальную политику: Россия на Дальнем Востоке, в Центральной и Средней Азии, и на Кавказе, а Британия в Китае, Индии и других странах. В 1803 году Россия начала войну с Гаджарами и выдвинула свои войска на запад Азербайджана. Началась самая большая трагедия Азербайджана.
В XVIII столетии Азербайджан, разделенный на ханства, не смог собрать воедино свои войска чтобы противостоять русской оккупации. Азербайджанские тюрки вели беспощадную и отчаянную борьбу против России. В войне, продолжавшейся 9 лет, русские войска были разгромлены, многие русские генералы были убиты. Погибший в этой войне Гянджинский хан Джавад хан, и наследник престола Аббас Мирза Гаджар продемонстрировали героизм,который затем нашел свое отражение в стихах и сагах, сложенных народом. Наполеон Бонапарт,до 1812 года завоевавший всю Европу, за исключением Англии, в том же году выдвинул войска в Россию. Как известно, война между Россией и Францией продлилась три года и разгромив Францию, Россия вошла в Париж. Я рассказываю об этом с целью показать, чтоРоссия, разгромившая Французскую армию за три года, воюя с Азербайджаном 10 лет, не считая Иреванское ханство и Нахичевань, смогла завоевать лишь одну пятую часть ее территорий к северу от Аракса. Это является одним из доказательств того, насколько жестока и упорна была война Азербайджанских Тюрок против Российской империи. Российская империя прекрасно понимала это. Именно отсюда и появились первые зачатки таких наименований, как татары и азербайджанцы, чтобы в дальнейшем иметь предпосылку для появления понятия азербайджанский язык.
В составе своих войск Россия отправила в Азербайджан различных специалистов (этому Россия научилась у Британии и Франции): историки, географы, врачи, естествоведы, этнографы и эксперты в разных областях, разместившиеся в составе оккупационных войск, проводили всесторонние исследования о захваченной стране и народе, для того, чтобы затем докладывать и отчитываться центральной власти, и таким образом играли важную роль в определении политики империи относительно захваченных стран. Так Российская империя определяла свою политику:
1. Осуществлять,как и все империи,политику «разделяй и властвуй».
2. Обеспечить власть России.
3. Определить после русских в подручные и помощники Российской империи всех христиан, которые жили в России и на захваченных ею землях.
4. Максимально воспользоваться малочисленными общинами, живущимисреди многочисленных народов для того, чтобы управлять ими и держать их в подчинении.
5. Найти из среды многочисленных народов, проживающих на захваченных территориях,»верных» слуг и рабов Российской империи- чиновников.
6. Создать распри и напряженные отношения между народами, пропагандировать в их среде, что русские- братский и дружественный народ.
7. Опираясь на теорию единства Индо-Европейски хнародов, настроитьих всех и даже семитские народы против Тюрков.
8. Сеять религиозную враждуи конфликты среди мусульманских течений и конфессий, и даже тратить на эти цели золото из царской казны.
9. В своей захватнической политике пользоваться русскими женщинами при любых возможностях. Русская царица Екатерина говорила:«Русский генерал не сможет захватить те земли, где не ступала нога русской женщины!»
10. В тяжелые для империи времена уступать такие участки захваченных земель, которые потом будет несложно вернуть.
11. Выступать как защитник всех христиан во всем мире.
12. Не доверять Европе, но пользоваться ею чтобы добраться до теплых вод.
13. Христианизировать всех нехристиан, живущих на захваченных землях и подвергать их всесторонней ассимиляции.
14. Захватить соседние с Россией страны и в будущем объединить их с Россией (этим последним принципом Россия сильно отличалась от Британии. Так, Британия вела свою колониальную политику в очень далеких краях, таких как арабские страны, Китай, Индия, Австралия, и др., а Россия безжалостно захватывала земли всех своих соседей и присоединяла их к себе).
В тех или иных формах Россия применяла все эти колониальные методы и по отношению к Азербайджану. Начиная с 1800 по 1853 год (до начала Крымской войны) мощь Российской империивозросла. В это время, с одной стороны ведя войны на Кавказе, с Азербайджаном и Османской империей, а с другой стороны с Европой, Россия расширила свое владения за счет захваченных территорий, при этом готовясь полностью захватить Сибирь и Среднюю Азию. Захватив в 1801 году Грузию, 1803-1813 и 1826-1828 годах западную часть Азербайджана, и в 1812-1815 годах одержав победу над Францией, иоказывая влияние на всю Европу, за исключением Англии, стала «жандармом мира». Османы, Гаджары-азербайджанцы и некоторые другие Кавказские народы, ни при каких условиях не могли смириться с варварской оккупациейсвоих территорий Россией. В 1839 году в Турции начали проводиться многочисленные реформы в военной и других сферах общественно-политической жизни. Реформы, ставшие известными под названием «Гюлхане хетти-шерифи», спасли Османскую империю от отсталости и приблизилиее к Европе.
В 40-50 годы столетия освободительная война Кавказских народов против России приняла широкий размах. Несмотря на то, что спустя некоторое время эпицентр этого движения переместился в Чечню, изначально идейным центром был Азербайджан, а точнее его города — Кюрдамир, Баку, Шемаха, Гянджа, Дербент, Шеки и Закатала. Шейхи, муллы и другие религиозные деятели под руководством Шейх Шамиля были главами суфийского течения Нагшибенд, и в XVIII столетии — первой половине XIX столетия в вышеназванных регионах Азербайджана были созданы текке, завии и дергахы, и все мюриды Кавказа стали управляться оттуда. Россия, ставшаяс 1815 года «жандармом Европы», молниеносно подавляла восстания, протесты и возражения в Европе, и представляя себя залогом стабильности в Европе, правила там бал. Россия позиционировала себя как главный защитник христиан во всем мире, и как мститель и заступник христиан от «неверующих» Тюрков, представляющих угрозу для христианства (в том числе и «татаро-монголов»). Россия из кожи вон лезла, чтобы привлечь к себе общественное внимание в Европе, и обезоружив с идейной точки зрения любое государство, которое могло бы выступить против захватов в Азии, направить в этом вопросе народы этих государств против своих правительств. Основным центром общественной мысли в Европе была газета «Лондон таймс», которая издавалась в Лондоне за русское золото. Россия самым бесстыдным образом заявляла, что спасет христиан, живущих в тюрко-мусульманских государствах от «мусульманского гнёта». Она пыталась настроить весь мир против мусульман, вчастности против Тюрков и против самой сильной в то время Тюркской империи — Османской империи и постепенно добивалась своего. Так, на Балканах она уже смогла настроить против Османов хорватов, греков, боснийцев, сербов, болгар, карадагцев, румыни других народов, создав у христиан Европы желание и инициативу морально и материально помогать братьям христианам….
Продолжение следует
Келеки, 12.02.1996