«Твой голос я слышу повсюду…» Интервью Луизы Закировой о творческой жизни великого Батыра Закирова. Часть вторая

05  К 80 летию великого певца Батыра Закирова

   Во второй части интервью речь пойдет о творческой жизни великого узбекского маэстро Батыра Закирова, его триумфальном выступлении в парижском концертном зале «Олимпия» и об историческом событии – создании Ташкентского мюзик-холла. Далее

«Твой голос я слышу повсюду…» Интервью Луизы Закировой о себе, семье и творчестве. Часть первая

077   К 80 летию великого певца Батыра Закирова

В мае 2013 года мне посчастливилось осуществить свою долгожданную мечту – взять интервью у первой узбекской примадонны 60-х и 70-х годов, Заслуженной артистки Узбекистана Луизы Закировой, которая вместе с братом Батыром Закировым, стояла у истоков современной узбекской эстрады. Наша долгожданная беседа проходила в уютной квинсской квартире Нью-Йорка. Далее

Октавио Пас. Нобелевская лекция 1990 года

045   Появление литератур в Америке стало великим событием в культурной жизни нашего века. Сначала появилась англо-американская литература, а позже, во второй половине XX века, литература Латинской Америки, две больших ее ветви — испано-американская и бразильская. При том, что они очень разные, эти три литературы имеют одну общую черту. Эта черта — скорее идеологическая, чем литературная борьба между космополитическими и почвенными тенденциями, между европеизмом и американизмом. Что ныне осталось от этих распрей? Они забылись, остались творения. Далее

Юрий Папоров. «Габриель Гарсия Маркес. Путь к славе»

08

    Габриель Гарсия Маркес — один из величайших писателей в истории мировой литературы, автор бессмертного романа «Сто лет одиночества», символ самого популярного жанра наших дней — «магического реализма».Впервые публикуемая книга «Габриель Гарсия Маркес. Путь к славе» — не просто биография. Это уникальный материал, интервью и письма писателя, газетные и журнальные публикации, воспоминания друзей: Хулио Кортасара, Марио Варгаса Льосы, Карлоса Фуэнтеса; десятилетия литературного труда и яркой жизни — путь к мировой славе. Далее

Габриэль Гарсия Маркес. Жить, чтобы рассказывать о жизни.

045

Ко дню рождения великого писателя

Маркес очень долго болел. Еще в 1999 году все решили, что дни его сочтены — тогда врачи поставили великому колумбийцу диагноз “лимфома”. Он и сам решил примерно так же — на всякий случай решил все отведенное ему время посвятить написанию мемуаров, ради которых почти полностью прекратил все свое общение не только с внешним миром, но и с близкими. Но болезнь отступила, а в 2002 году вышла в свет первая часть запланированных в виде трилогии воспоминаний — под названием “Жить, чтобы рассказывать о жизни”. Далее

Зульфия. Стихи & Наим Каримов. Пришла весна, спрашивает о тебе

034К дню рождения поэтессы

   Зульфия Исраилова родилась в первый день весны — 1 марта 1915 года в Ташкенте, в махалле Укчи – улице Оружейников. С детства Зульфие, родившейся в многодетной семье кустаря-литейщика, казалось, что поэзия – это необыкновенный дар, что умением слагать стихи наделяет человека сама природа. Далее

Фархад Хамраев. Сердце всегда в пути

045   В узбекской литературе ХХ века особое место занимает творчество народной поэтессы Узбекистана Зульфии (1915–1996). Она не только ярчайшая представительница так называемой женской поэзии новейшего периода в узбекской литературе, но и поэт-лирик, способствовавший созданию «женской» поэтической школы в национальной литературе ХХ века. Далее

Е.Э. Бертельс. Навои. Опыт творческой биографии. (Отрывки из книги)

5509 февраля — 575 лет со дня рождения великого мыслителя и поэта Алишера Навои

     Эта книга представляет собой попытку построить творческую биографию Навои. Она предназначена для читателя, желающего ознакомиться с жизнью и творчеством великого узбекского поэта. В основу биографии положен классический труд В.В. Бартольда, но автором сделаны необходимые дополнения из новых, вошедших за это время в науку материалов. Преимущественное место в данной работе отведено анализу литературной продукции Навои. Далее

Тогай Мураду посвящается

032  Ко дню рождения писателья     

     У каждого народа есть свои ценности, в которых выражается самобытность нации, присущие ей особенности, ее гордость, культура, вера, обычаи и традиции, образ жизни. Но чтобы понять эти ценности, надо понять самого человека. Мировоззрение людей, сама жизнь и отношение к ней простого человека – основная тема творчества узбекского писателя Тогая Мурода. Далее

Хамдам Закиров. Назым Хикмет: две родины и одна вера

07Ко дню рождения великого поэта

    Известный российский тюрколог и писатель Радий Фиш, друг, переводчик и знаток творчества Хикмета, в своей статье «Служение истине несовместимо со служением власти» (Вопросы литературы, № 2, 2000) пишет: «Он не принимал шаблона, примитивного подражания природе в живописи. Недоумевал, отчего почти все памятники стояли, задрав голову, словно взывали к вдохновению свыше. Ему претили титанизм и гигантомания в архитектуре. Он иронизировал над опереточностью кинокомедий и оперностью псевдоисторических лент. Удивлялся нормативности, следованию одним и тем же размерам в поэзии». Далее

Халида Мехмонова. Халимы соловьиное пенье & Из записок актрисы

01

Ко Дню рождения великой певицы

Несравненная обладательница звонкого серебристого голоса, талантливая актриса, самоотверженный педагог – какими только эпитетами не одаривали певицу современники – театральные критики, любители театра и поклонники ее таланта, ученики. Первая оперная певица Узбекистана, в 24 года удостоенная звания народной артистки не только республики, но и СССР, причем это произошло вскоре после учреждения самого звания в 1937 году, и она находилась в этом статусе дольше всех – 66 лет. Обладательница высоких государственных наград, в годы независимости за выдающиеся заслуги в развитии культуры Узбекистана она была удостоена ордена «Буюк хизматлари учун». Халима Насырова прожила яркую и долгую, в 90 лет, жизнь. Далее

Фазиль Искандер. Правила жизни.

012      Фазиль Искандер говорит, что литература — это крепость, куда уходит человек для того, чтобы набраться сил, чтобы вынести этот мир. И, считает, что, пока мы способны смеяться над своими недостатками, мы живы. «Ведь над погибшими не смеются». Далее