С великим праздником Курбан-байрам!

034Бисмилляхир-Рахманир-рахим!

Курбан – это священная заповедь Аллаха, проявление высшей покорности и благодарности Создателю за нескончаемые блага и милости, которыми Он наделил нас. В Благородном Коране сказано: «Так совершай обрядовую молитву и закалывай (жертвенное животное)». (сура аль-Каусар, 2 аят). А в суре Хаддж говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения (и велели ее последователям) поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними (при заклании). Итак, ваш бог – Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты (Мухаммад,) сообщи добрую весть смиренным) ». (сура Хаддж, 34 аят) Далее

Мухаммад — Посланник Божий. Аннемари Шиммель

011   Эта книга является результатом моей 40-летней любви к Пророку ислама. Во втором десятилетии своей жизни я познакомилась с именем Мухаммад в качестве мистической личности, которая вызвала во мне небывалый восторг. В те годы, характеризующиеся восприимчивостью души, книга бенгальского историка Сейед Амира Али под названием «Жизнь и учение Мухаммада» и научное исследование Андрэ были произведениями, которые были мне интересны, и которые вдохновляли меня. Далее

Аль-Газали. Методы суфиев.

02    Отрывок из книги великого Имама, теолога, искусного юриста и знатока исламского права, социолога, опровергателя философов, аскетического суфия Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад Аль-Газали. Аль-Газали сыграл очень важную роль в объединении понятий суфизма и законов шариата. Он был тем, кто в своих работах дал формальное описание суфизма. Когда (особенно в годы уединения) он стал тщательно изучать науки , он пришёл к выводу, что рационально сконструированная вера не жизненна, и всерьёз обратился к суфизму. Далее

Так говорил Бахауддин Накшбанд (01)

07716 сентября — День Бахауддина Накшбанда

    Суфизм (араб. Ат-тасаввуф – мистицизм), как мистико-аскетическое течение в исламе впервые появился на рубеже VIII–IХ вв. в западных регионах мусульманского мира. К Х в. суфизм, отделившись от аскетизма, складывается в прогрессивное для своего времени самостоятельное религиозное философско-нравственное течение в рамках ислама и широко распространяется по всему мусульманскому миру на обширной территории Арабского Халифата от Египта и Испании на западе до Восточного Туркестана на востоке, в том числе в Средней Азии. Далее

Шейх Ибн ‘Ата’ Аллах аль-Искандари (Александрийский). Книга мудростей (Китаб аль-хикам)

09Выдающийся египетский суфий Ибн ‘Ата’ Аллах ал-Искандари (Александрийский) аш-Шазили (1260 – 1306 гг. х. э.) вошел в историю ислама прежде всего как автор «Книги мудростей» (Китаб аль-хикам), являющейся одним из базовых текстов суфизма, исламского мистицизма. Его творчество оказало во многом решающее влияние не только на развитие суфизма, но и на процесс формирования облика исламской культуры в целом. Маленькая по объему, представляющая собой сборник суфийских изречений, «Книга мудростей» стала предметом многочисленных комментариев и была переведена на многие языки мира, в том числе на английский и французский. На русский язык «Книга мудростей» переведена впервые.
Далее

Ас-Сухраварди. Язык муравьев

03    ас-Сухраварди Шихаб ад-Дин Йахйа ал-Мактул (1155–1191 гг.) – персидский философ, создатель «философии озарения». В историю исламского мистицизма он вошел под прозвищем «Мастер озарения». По приглашению правителя ал-Малика аз-Захира, сына знаменитого героя Крестовых походов Салах ад-Дина (Саладина) перебрался в Халеб (Алеппо). Завистники из числа местных факихов обвинили его перед Салах ад-Дином в неверии и прошиитской пропаганде. Тот приказал сыну заточить философа в тюрьму и казнить. Далее

Очерки Марджани о восточных народах

09     Книга представляет собой перевод отдельных сочинений, отрывков из произведений известного татарского мыслителя Шихабаддина Марджани (1818—1889), связанных с историей татарского народа, его места в тюркской, арабо-мусульманской и мировой цивилизациях. Далее

Шейх Мухаммад Амин аль-Курди аль-Эрбили. Книга вечных даров: (О достоинствах и похвальных качествах суфийского братства Накшбандийа и его Пути к Богу).

09  Предлагаемая Вашему вниманию “Книга вечных даров”, впервые изданная на арабском языке в 1911 году в Каире (Египет), долгие годы была недоступной даже для специалистов. Ее автор – шейх Мухаммад Амин аль-Курди аль-Эрбили (родился примерно в 1860 г.– умер в 1914 году), курдский суфий из братства Накшбандийа-Халидийа, сын шейха Фатхи-заде, шафиит.  Этот агиографический сборник посвящен истории, теории и практике суфийского братства Накшбандийа-Халидийа. В виде приложения включены книга башкирского суфийского шейха Зейнуллы Расулева аш-Шарифи (1835-1917) “Аль-фауаиду аль-мухимма ли-муридина ан-Накшбандийа” (Божественные истины, постижение которых необходимо для муридов братства Накшбандийа), опубликованная на арабском языке в 1899 г. в Казани, и краткий суфийский словарь, опубликованный в журнале “Мажаллату аль-ислам ва тасаввуф” (“Ислам и су физм”) в 1962 г. в №№ 4, 8 и 10 в Каире (Египет). Далее

Ибн Араби о сердечной мудрости.

088

В человеке так велики любовь, боль, стремление и желание, что, если бы он обладал сотней тысяч миров, он все равно не успокоился бы. Люди целиком заняты всякими видами ремесел и профессий, они изучают астрономию, медицину и другие науки, не не находят покоя, потому что их цель не достигнута. Ведь Возлюбленный зовет «сердечным успокоением», ибо сердце через Него находит облегчение. Так как же оно может обрести покой и мир через других?

Далее

Анри Корбен. История исламской философии

002

    Эта книга – первое русскоязычное издание крупнейшего французского востоковеда Анри Корбена. Его исследование посвящено философской и духовной деятельности исламских мыслителей и подвижников, неразрывно связанной с самыми глубинными сакрально-медитативными движениями человеческого естества. «Первой и последней задачей является понимание подлинного смысла» Корана – так понимает духовную сущность исламской философии сам Корбен. Далее

Евгений Бертельс. Из очерка «Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы»

09Чтобы понять причины появления в мусульманском мире такого сложного явления, как суфизм, нужно прежде всего составить себе ясное представление о состоянии общества, в котором он зародился. Рассмотрение различных элементов, проникших в суфизм под влиянием разнообразных идеологий, сталкивавшихся с исламом, хотя и необходимо, но одно оно само по себе внести ясность в этот сложный вопрос еще не может. Недостаточно констатировать наличие в суфизме гностических, неоплатонических, манихейских и тому подобных влияний, надо попытаться объяснить, какие условия создали возможность для проникновения этих влияний. Только тогда мы сможем понять историческую роль суфизма и его дальнейшую судьбу. Далее

Р. Альмеев Святые лики семи пиров священной Бухары.

033

Хаджаган (мн. ч. от перс. хаджа – «господин») – самоназвание самостоятельного мистического течения в исламе, объединяющего суфийские общины Мавераннахра, возводивших цепь духовной преемственности (силсила) к своему основателю Абд аль-Халику аль-Гиждувани. Это учение практически полностью воспринял основатель братства Накшбандия Бахауддин Накшбанд. Далее