Амин Маалуф. Крестовые походы глазами арабов (мусульман). Часть первая. Вторжение (1096-1100).

076   Основная идея этой книги проста: рассказать историю крестовых походов как они виделись, переживались и записывались «на другой стороне» — другими словами, в арабском лагере. Содержание книги основано почти исключительно на свидетельствах тогдашних арабских историков и хронистов. Они говорили не о крестовых походах, а о франкских войнах или о «франкских вторжениях». Слово, обозначающее франков, писалось по-разному в зависимости от области, автора и периода времени. В многочисленных хрониках мы находим слова «фарандж», «фаранджад», «ифрандж», «ифранджад» и другие вариации1. Для простоты я выбрал самую короткую форму, «фарандж» — слово, которое используется в разговорном арабском языке и поныне для обозначения западных людей и, в частности, французов. Далее

Монголия ждет от Киева данные о пострадавших от хана Батыя украинцах

077     Пресс-атташе посольства Монголии в России Лхагвасурэн Намсрай подтвердил, что сообщения о требовании Украины к Улан-Батору выплатить компенсацию за разрушение Киева войсками Батыя в 13 веке не были шуткой. Далее

Зульфия. Стихи & Наим Каримов. Пришла весна, спрашивает о тебе

034К дню рождения поэтессы

   Зульфия Исраилова родилась в первый день весны — 1 марта 1915 года в Ташкенте, в махалле Укчи – улице Оружейников. С детства Зульфие, родившейся в многодетной семье кустаря-литейщика, казалось, что поэзия – это необыкновенный дар, что умением слагать стихи наделяет человека сама природа. Далее

Фархад Хамраев. Сердце всегда в пути

045   В узбекской литературе ХХ века особое место занимает творчество народной поэтессы Узбекистана Зульфии (1915–1996). Она не только ярчайшая представительница так называемой женской поэзии новейшего периода в узбекской литературе, но и поэт-лирик, способствовавший созданию «женской» поэтической школы в национальной литературе ХХ века. Далее

Они никогда не станут взрослыми (Ходжалинская трагедия. 26 февраля 1992 года)

033

  Человек, как и все живые существа, приходит в мир, живёт, стареет, умирает. Это обычная формула жизни, подчиняющаяся законам природы. Однако человек иногда нарушает эту формулу. Сам себя губит, сам обрывает свою жизнь. И с небес приходит глас, что убийство человека человеком богопротивно. Все мы – создания Господа, и поэтому никто не выбирает и родителей и Родину сам. Этот выбор принадлежит Господу. 26 февраля 1992 года армяне выступили против Бога. Напав на Ходжалы, расположенный в Нагорно-Карабахской зоне Азербайджанской Республики, 613 человек они лишили жизни, 657 человек искалечили, 1275 человек взяли в заложники. Судьба 150 человек из тех, кто был взят в заложники, до их пор неизвестна. Далее

Фильм «Там, где погасло Солнце» — страшная правда о Ходжалы

556

Двадцать шестого февраля 1992 года армянскими военными формированиями в отношении семитысячного населения города Ходжалы был осуществлен акт геноцида. В результате кровавой расправы над мирными жителями было убито 613 человек, 1000 человек из числа мирного населения в результате полученных пулевых ранений стали инвалидами. Были убиты 106 женщин, 63 ребенка, 70 стариков. Полностью уничтожены восемь семей, 25 детей потеряли обоих родителей, 130 — одного. В ночь трагедии были взяты в заложники 1275 человек из числа мирного населения, о судьбах 150 из них до сих пор ничего неизвестно. Далее

Уроки жизни: Джалаладдин Руми

044
Выдающийся средневековый персидский мыслитель и поэт-суфий Джалаладдин Руми, чьи творения известны всему миру, мог дать ответы на самые сложные жизненные вопросы и разрешить, казалось бы, неразрешимые конфликты души и разума. Сегодня мы решили собрать самые мудрые изречения легендарного Джалаладдина Руми, которые наверняка будут тебе полезны. Далее

Александр Шифман. Лев Толстой и Восток. Толстой и Африка & Заключение

077

Размышляя над историческими судьбами человечества, обозревая современный ему мир, в котором угнетенные народы поднимались на борьбу за лучшее будущее, Толстой многократно обращался мыслью и к арабским странам.

Далее

Александр Шифман. Лев Толстой и Восток. Толстой и арабские страны

077

    Размышляя над историческими судьбами человечества, обозревая современный ему мир, в котором угнетенные народы поднимались на борьбу за лучшее будущее, Толстой многократно обращался мыслью и к арабским странам.

Далее

Скончался философ и писатель Умберто Эко — автор «Имя розы» & Правила жизни Умберто Эко

09      В возрасте 84 лет скончался итальянский писатель Умберто Эко. Об этом сообщает Corriere della Sera.  «Умер Умберто Эко, один из самых известных итальянских интеллектуалов в мире, — пишет издание, отмечая, что Эко был писателем, философом, специалистом по семиотике.

Далее

Стихи, которые можно есть & Исикава Такубоку – пронзительность строк

04Ко дню рождения любимого моего поэта

Исикавы Такубоку увлекся поэзией еще в детстве, а в шестнадцать лет, не закончив школу, отправился в Токио, чтобы стать поэтом. За 2 года он создал более 500 танка, которые вошли в сборник «Горсть песка». Именно этот сборник его прославил. Далее

Александр Шифман. Лев Толстой и Восток. Толстой и Турция

077

     В годы ранней юности Лев Толстой выбрал своей будущей специальностью арабско-турецкую словесность…Интерес Толстого к Турции и ее народу особенно возрос в связи с русско-турецкой войной 1877 — 1878 гг. и предшествовавшими ей бурными событиями — вооруженным восстанием славян в Боснии и Герцеговине (1875), решительной борьбой болгар против турецкого ига (1876), движением помощи славянам, развернувшимся в России.

Далее