Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (06)

012 Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года. Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (05)

012 Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года. Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (04)

012 Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года. Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (03)

012 Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года. Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (02)

012 Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года. Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Василий Бартольд. ТЮРКИ. 12 лекций по истории тюркских народов Средней Азии (01)

012    Курс лекций по истории тюркских народов был написан В.В. Бартольдом по просьбе турецкого правительства и прочитан в переводе на турецкий язык в Стамбульском университете в июне 1926 года.  Впервые лекции были напечатаны на турецком языке в 1927 году. В 1932–1935 годах был опубликован немецкий перевод, в 1945 году — французский. Первая публикация на русском языке состоялась в 1968 году. Далее

Заур Гасанов. “Царские Скифы. Этноязыковая идентификация “царских скифов” и древних огузов”

09

  “Скифы оставили важный след в мировой истории на заре подъема Мидии, совпавшего с периодом заката Ассирии. Благодаря кочевому укладу жизни скифы являлись своего рода одними из первых в истории человечества посредниками между Европой и Азией. Тем самым скифские племена активно содействовали формированию единого культурного и отчасти политического пространства древнего мира, что достигалось также в результате синхронного создания скифских государств в различных частях мира. К примеру (в соответствии с Геродотом), “царские скифы”, имевшие государство у западных берегов Меотийского (Азовского) моря, также создали государство на южном Кавказе, на территории современного Азербайджана, известного в истории под именем Сакасена, а в современной историографии под именем скифского царства. Сообщения античных авторов о существовании скифских царств подтверждаются археологическими раскопками”. Далее

Тюркская руническая культура в истории письменной культуры человечества

090   Принимая во внимание концепцию известного тюрколога А.С. Аманжолова о самобытном (тамговом) происхождении тюркского рунического алфавита, учитывая точки зрения других тюркологов, историков, этнолингвистов (Н.Аристов, А.Маргулан, С. Кондыбай), поддерживающих эту концепцию, автор ставит проблему первого и общего для всех письменностей единого источника-алфавита. Он также подтверждает гипотезу о более древнем, относительно других рунических письменностей (германского, скандинавского), происхождении прототюркской рунической культуры – наследницы могущественной культуры гипербореев (Г. Вирт, С. Кондыбай). Далее

История и современность узбекского племени Найман

044Найманы занимают важное место в родоплеменной иерархии узбекской народности, являясь одним из самых распространенных групп генетического характера: они зафиксированы во многих частях Среднеазиатского Междуречья, в Хорезме, Ферганской долине и северных областях Афганистана. Далее

Садри Максуди Арсал. Семья у тюрков

максуди
Главная идея И.Гаспралы — идея о тюркском единстве — стала девизом всей жизни Садри Максуди. Поэтому прежде чем ехать в Турцию — юношу не прельщала работа учителя в Казани, — он решил навестить в Бахчисарае своего учителя. А еще у него была мечта — встретиться с «великим старцем» графом Толстым… Далее

Человек и понятие истории у тюрков Центральной Азии в VIII веке ..

005

Известные к настоящему времени древнейшие тюркские тексты представляют совой надписи, высеченные на надгробных камнях, находящихся в Центральной Азии, на той территории, где на исхода VI в. из конфедерации тюркских племен, сплотившее кочевых пастухов и воинов, сформировались могущественные государства с ярко выраженными культурными традициями, государства, создавшие благоприятные условия для развития весьма оригинальной культуры. Далее

Абрар Каримуллин. Прототюрки и индейцы Америки. По следам одной гипотезы

07

Отто Рериг приходить к заключению, что «наречие сиу или дакота может быть отнесено к Урало-Алтайскому семейству языков, которое охватывает очень широкие районы и носители его расселились на обширной территории и представлены многочисленными ответвлениями народов Восточной Европы, Сибири и Средней Азии, некоторые его ответвления встречаются даже в сердце Европы — это венгры, сюда же входят многочисленные и широко распространенные наречия финно-угорской группы. Некоторые характерные черты строя Урало-алтайской группы языков нашли, несомненно, явный отпечаток и в языке сиу». По его словам, эти сходства «прямо поразительны». Далее