Рауф Парфи. Зачем слова

034    Рауф Парфи (1943—2005) — пожалуй, одна из ключевых фигур в современной узбекской поэзии. Многосторонний и плодовитый поэт, выступавший как традиционалист и новатор, внес разнообразие в сложившуюся систему версификации. Будучи признанным мастером, не торопился сближаться с официальной поэзией, но занимал независимую позицию, чем обрекал себя на полунищее существование. Далее

Тимур Пулатов. Последный собеседник

078     Дни его клонились… Монгольские кони уже вынюхивали неостывшие следы, храпели и взбадривались от запаха виляющего, загнанного скакуна. Отпадали, теряясь в пустыне, отряды. Одни уходили ночью, не предупредив, другие, открыто бросив ему в лицо обвинение в коварстве, себялюбии. Далее

Батыр Закиров. Каждый день — день творчества.

777
Ко 85 летию известного художника Рузы Чарыева

  Много лет назад встретились два талантливых человека — художник Рузы Чарыев и певец Батыр Закиров. Р.Чарыев написал живописный портрет популярного певца, увековечив его образ. Б.Закиров написал литературный портрет известного художника «Каждый день — день творчества», который был опубликован 24 сентября 1976 г. в популярной в те годы газете «Советская культура». Далее

Д.Э. Тажибаева. Хуршид Даврон как талантливый поэт и переводчик современной поэзии (журнал «Novoinfo», №48-2, 2016 г.)

012     В статье говорится об одном из талантливых представителей современной узбекской поэзии Хуршиде Давроне, который создавая прекрасные стихи на различные темы, также занимается переводами творчества различных поэтов мирового масштаба. Далее

Золото и сабля эмира Бухары.

08502 Удивительный документ обнаружили ученые — профессор исторических наук Н. Назаршоев и доцент исторических наук А. Гафуров — во время работы в Российском государственном архиве социально-политической истории (бывший архив ЦК КПСС). Опись, отпечатанная на пишущей машинке, объемом 48 листов, перечисляла материальные ценности бухарского эмира.
02 Херсонский музей отказался продать уникальную саблю, даже за 100 тысяч долларов.Саблю дамасской стали с эфесом и ножнами из серебра, украшенными искуснейшей гравировкой кубачинских ювелиров, изготовили еще в девятнадцатом веке лично для эмира Бухары Сеид-хана.
Далее

Захириддин Мухаммад Бабур. Афоризмы. Рубаи

09    Поэтическое наследие Бабура многогранно и богато. Лирические произведения собраны в «Кабулский диван» (1519), затем в «Индийский диван» (1529-30). Он написал стихи в более 10 жанрах восточной лирики. В его стихотворениях отражены его личная жизнь, окружающая среда и исторические события. Основу поэзии Бабура составляют стихи любовно-лирического содержания. Мастерство поэта выражается в оригинальном литературном стиле и умелом использовании наиболее выразительных средств тюркского языка. Далее

Камол Абдуллаев. К 100-летию Восстания 1916 года. Заметки историка

065    Ровно сто лет тому назад в «русской» части Средней Азии и Степном крае (восточная, северная и западные части современного Казахстана) началось народное восстание. Непосредственным поводом для него явился указ царского правительства №1526 от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений». В нем, без всяких предварительных объяснений, Государем императором было «благоугодно повелено» мобилизовать на тыловые работы мужчин в возрасте от 19 до 43 лет включительно, в том числе «инородческое население областей Сыр-Дарьинской, Ферганской, Самаркандской». Далее

Государственный музей Востока (Москва) представляет выставку иллюстраций к «Бабур-наме»

08«Бабур-наме. Миниатюра». 14 – 29 мая 2016 (открытие: 13 мая в 18.00). Москва, Никитский бульвар, д.12-а

Музей Востока представит одну из своих ценнейших коллекций – иллюстрации к историческим мемуарам основателя Империи Великих Моголов Захира ад-дина Мухаммеда Бабура (1483-1530), сообщается в пресс-релизе музея. Далее

Зеркало как символ в узбекском фольклоре и в творчестве Алишера Навои. Тоирова Н. И.

08    Статья посвящена проблеме символа «зеркало». В ней рассматривается идеолого-эстетическое значение данного символа. Кроме того, исследуется использование символа «зеркало» в узбекском фольклоре и его влияние на творчество Алишера Навои. Этот символ был использован А. Навои как психологический символ, усиливающий описание внутреннего мира героев и отражающий не только национальные традиции, но и религиозные воззрения своего века. Далее

Лиля Буджурова. Когда мы вернемся…

044    Это стихотворение написано ещё совсем молодой женщиной, которая страстно хотела жить на земле, где жили её деды и родители. Сейчас она известная журналистка и общественная деятельница. Далее

Ловушки для востоковедов-текстологов

05    В востоковедении, как и в любой отрасли науки, существует немало скрытых ловушек, попав в которые научный работник может потерпеть полное фиаско. Одна из таких ловушек — это власть прежних и нынешних авторитетов востоковедения. Проиллюстрирую настоящую формулу двумя примерами из истории отечественного востоковедения… Далее