Чингиз Ахмаров. На пути к прекрасному. Воспоминания. 7. В Москве. Пути поисков

044    В 1935 году в августе я поехал в Ленинград. Там, найдя Академию художеств, обратился в секретариат, где мне сказали, что я не выдержал экзамены и могу забрать документы и возвращаться домой. Хотя я растерялся от этого жестокого удара, но от своей мечты не отказался и, не возвращаясь в Ташкент, поехал в Москву. Далее

Чингиз Ахмаров. На пути к прекрасному. Воспоминания. 4. Совершенство Самарканда

045     В 1931 году я переехал в Самарканд. Прославленный своей красотой город в праздничные дни становился еще прекраснее, ибо айваны домов украшались коврами и вышивками-сюзане. А поверх этих изделий узбекского декоративно-прикладного искусства реяли красные флаги, лозунги, написанные на кумачовых полотнищах, придавая облику города особую праздничность. Далее

Чингиз Ахмаров. На пути к прекрасному. Воспоминания. 2-3. В Перми. Дни, проведенные в Карши

09     Я, молодой художник, мечтал, чтобы мои рисунки опубликовали на страницах моего любимого журнала «Янги Юль» («Новый путь»). Однажды, отобрав три рисунка из альбома своих работ, созданных в Карши, я отправил их в редакцию. Один из рисунков изображал черноглазую девушку с мелкими косичками, которая красила брови усьмой, второй — девчонок и мальчишек, читающих журналы и книги в библиотеке, третий был пейзажем. Далее

Чингиз Ахмаров. На пути к прекрасному. Воспоминания. 1. Вступление. Детство

011    По мере того как проходит жизнь, по достижении преклонного возраста начинаешь чаше вспоминать своих родителей, детство, улицы, на которых вырос, друзей и соратников, учителей, наставников, пути в искусстве, которые ты прошел. Не дают покоя мысли о прожитой жизни, об искусстве и собственном творчестве, все чаще погружаешься в воспоминания о пережитом и задаешься вопросами о смысле жизни и искусства. Далее

Фазиль Искандер. Правила жизни.

012      Фазиль Искандер говорит, что литература — это крепость, куда уходит человек для того, чтобы набраться сил, чтобы вынести этот мир. И, считает, что, пока мы способны смеяться над своими недостатками, мы живы. «Ведь над погибшими не смеются». Далее

Чингиз Айтматов. Пять интервью.

077Ко дню рождения великого писателя

Давайте вспомним названия хотя бы нескольких книг Чингиза Айтматова, каждая из которых становилась событием. «Джамиля», «Тополек мой в красной косынке», «Первый учитель», «Прощай, Гульсары!» «Белый пароход», «Материнское поле», «Буранный полустанок», «Плаха»… Они были переведены на множество языков. По многим из этих книг снимались фильмы, которые с интересом смотрятся и сейчас. Далее

О чем говорили нобелевские лауреаты по литературе до Алексиевич?

33   7 декабря белорусская писательница Светлана Алексиевич выступила в Стокгольме с нобелевской лекцией. Мы тем временем решили вспомнить, о чем говорили предшественники Алексиевич, лауреаты Нобелевской премии по литературе последних пяти лет. Далее

«Мы спокойны только с виду…»

07Избранные стихи выдающегося уйгурского поэта-революционера, журналиста, переводчика Абдурашита Имина (1922-1949).

Абдурашит Имин, поэт – трибун, истинный патриот Восточно-Туркестанской Республики, внес большой вклад в развитие поэзии и громогласно звучал его призыв: «Воздвигнем флаг на вершине горы Хан-Тенгри и превратим его в маяк свободы». Его поэтическое творчество оказало большое влияние на сознание соотечественников, и у него долгая жизнь. Далее

Чулпан. Стихи

078«Чулпан, — писал критик Вадуд Махмуд в газете “Туркестон” в декабре 1923 года, — является новым поэтом узбеков. Поэтому в его сборнике “Источники” кипят сегодняшний дух, состояние и сознание узбекского народа. Здесь в полный голос звучат узбекский язык, узбекская мелодия. Здесь взлетают в небеса волны национального духа. В сборнике плачут чувства, боли, волнения узбеков”. Далее

АЯТОЛЛА, НЕ СДАВШИЙ ТЮРОК РУССКИМ

003     Великий исламский ученый и марджа-таклид аятолла Мухаммед Багир Бахари был из числа тюрков Хамадана и происходил из рода бахарлы. Бахарлы — большой род, который в Средние века вышел из Кара-Коюнлу. И ныне представителей этого рода немало в Хамадане. Далее

Стихи и картины Александра Волкова

ImageАлександр Волков (1886-1957), самый известный представитель «туркестанского авангарда». Примерно 50 работ из частных коллекций продемонстрируют «врубелевский» период в творчестве художника, связанный с обучением в Киеве, потом «кубофутуристический» (как и все творчество Волкова, его стиль был очень своеобразен), к которому относится самая знаменитая работа художника, «Гранатовая чайхана» (хранится в ГТГ), и более реалистические работы 1920-1930-х годов. Далее

Так говорил Бахауддин Накшбанд (01)

07716 сентября — День Бахауддина Накшбанда

    Суфизм (араб. Ат-тасаввуф – мистицизм), как мистико-аскетическое течение в исламе впервые появился на рубеже VIII–IХ вв. в западных регионах мусульманского мира. К Х в. суфизм, отделившись от аскетизма, складывается в прогрессивное для своего времени самостоятельное религиозное философско-нравственное течение в рамках ислама и широко распространяется по всему мусульманскому миру на обширной территории Арабского Халифата от Египта и Испании на западе до Восточного Туркестана на востоке, в том числе в Средней Азии. Далее