Амин Маалуф. Крестовые походы глазами арабов (мусульман). Часть первая. Вторжение (1096-1100).

076   Основная идея этой книги проста: рассказать историю крестовых походов как они виделись, переживались и записывались «на другой стороне» — другими словами, в арабском лагере. Содержание книги основано почти исключительно на свидетельствах тогдашних арабских историков и хронистов. Они говорили не о крестовых походах, а о франкских войнах или о «франкских вторжениях». Слово, обозначающее франков, писалось по-разному в зависимости от области, автора и периода времени. В многочисленных хрониках мы находим слова «фарандж», «фаранджад», «ифрандж», «ифранджад» и другие вариации1. Для простоты я выбрал самую короткую форму, «фарандж» — слово, которое используется в разговорном арабском языке и поныне для обозначения западных людей и, в частности, французов. Далее

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

055В книге «Самое блистательное в суфизме», принадлежавшей перу Абу Насра ас-Сарраджа ат-Туси (ум. в 988) (Ат-Туси — автор одного из основополагающих суфийских трактатов Китаб ал-лума.), предшественника ал-Худжвири и ал-Газали, Путь суфия по «стоянкам»-«состояниям» был предельно дифференцирован в такой последовательности: Далее

Рейнольд Николсон. Идея личности в суфизме.

456

    Известный английский ученый и востоковед Рейнольд Николсон родился в 1868 году. Николсон преподавал в Кембриджском университете. Он провел значительные исследования по иранской литературе, будучи поклонником и последователем известного мистика и поэта Мауланы Джалал-аддина Руми, и исследовал произведения «Месневи» Мевлеви в течение 25 лет. В числе произведений Рейнольда Николсона можно выделить «Исправление произведения Аттара Нейшабури «Жизнеописание шейхов» и «История арабской литературы». После него также сохранился перевод стихов Месневи-Мевлеви» на английском языке. Далее

Аль-Газали. Лучи мудрости (Анвар аль-Хикмат)

045    Перед кончиной он (отец) поручил их воспитание своему другу, который был суфием, и сказал ему: «Я очень жалею, что не смог достичь знаний, и хочу, чтобы этого достигли эти двое моих сыновей. Обучи их любым способом, даже если это будет стоить всего того, что я оставляю им в наследство». Далее

Достоевский и Ислам

045   Даже само сопоставление двух понятий – «мир Достоевского» и «мир Ислама»– может шокировать тех, кто привык воспринимать наследие Федора Михайловича как «русскую идею» по преимуществу, как убеждённость в «исключительности спасительного Православия». Далее

Эрик Шрёдер. Народ Мухаммеда. XXI. Приложение. Мусульманская наука: тело и врач

0011 Данная книга семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений. Далее

Ислам в творчестве А.С. Пушкина

002    Светлое отношение Пушкина к Востоку, Исламу и Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, удивило современников. «Слог восточный был для меня образцом, — писал Пушкин поэту Денису Давыдову, — сколько возможно нам, благоразумным, холодным европейцам». Друзья и знакомые называли его «апостолом Мухаммада», писали об его арабских предках Ганнибалах. Далее

Эрик Шрёдер. Народ Мухаммеда. XIX. Путь мистика

0011 Данная книга семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений. Далее

Эрик Шрёдер. Народ Мухаммеда. XV. Меч и перо

0011 Данная книга семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений. Далее

Эрик Шрёдер. Народ Мухаммеда. XVI. Отчаяние. Смешные истории

0011 Данная книга семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений. Далее

Эрик Шрёдер. Народ Мухаммеда. XV. Утонченные

0011 Данная книга семилетний труд известного археолога и историка исламской культуры Эрика Шредера, основанный на многочисленных исторических источниках. Автор строит повествование, используя наиболее яркие фрагменты известных рукописей, выстраивая их в хронологической последовательности. Это сокровище древних откровений и религиозной мудрости дает обзор основополагающего периода мусульманской культуры. Книга прослеживает историю ислама с момента его рождения до расцвета. Историк часто обращается к фольклору, цитатам из Корана, приводит множество песен и стихотворений. Далее